Критики от киноиндустрии назвали эту картину «независимой драмой». И, если, с первым словом данного определения можно согласиться (фильм и, правда, снят не голливудской компанией), то с жанром «спецы» явно не угадали. Точнее не раскрыли его полностью. «Холод в июле» - это не просто драма, это одновременно фильм-нуар, триллер, детектив и, в первую очередь, трагедия. Да, трагедия. Но не шаблонная.
Картину финансировала малоизвестная студия BSM Studio, Belladonna Production. Возможно, именно поэтому в сюжете нет набивших оскомину голливудских штампов. Нет героев-одиночек, нет любовной линии, нет блестящей победы добра над злом. Есть люди - обычные американские обыватели. Добрые и злые, «хорошие» и не очень. Волею судеб оказавшиеся втянутыми в необычную, драматичную ситуацию, на выходе из которой их подстерегают душевная боль и призраки прошлого.
Начинается все ночью, в доме молодой супружеской пары. Глава семейства Ричард Дейн (Майкл Си Холл) случайно в темноте стреляет в неизвестного, забравшегося к ним в жилище. Приехавшие полицейские опознают застреленного вора, как некоего Фредди Рассела – местного преступника, находящегося в розыске. Вроде бы Ричарду не о чем беспокоиться.
Полицейские на его стороне, его выстрел классифицирован как необходимая самооборона. Поэтому не будет даже суда. Но совесть не дает Ричарду покоя. Он чувствует себя виноватым в том, что застрелил человека, который не угрожал ему и его семье, а просто забрался к ним в дом, видимо, с единственной целью – что-нибудь украсть.
Да еще на похоронах этого Фредди Рассела Ричард встречает его отца - Бена Рассела (Сэм Шепард), бывшего ветерана Вьетнама с уголовным прошлым. Он как раз накануне вернулся в город.
Бен Рассел настроен явно враждебно и недвусмысленно намекает ему, что не оставит убийство своего сына без отмщения. И теперь у Ричарда Дейна есть все основания беспокоиться о безопасности своей семьи. Сотрудники правопорядка берут дом под охрану. И как раз вовремя. Бен Рассел проникает ночью в жилище Дейна, «вырубает» полицейского, но, не причинив больше никому вреда, скрывается. Странное происшествие.
Вскоре полиции удается задержать Бена Рассела. Очередной трагедии не произошло. Ричарда Дейна приглашают в участок, подписать некоторые бумаги, чтобы окончательно закрыть дело и забыть о нем. Там он случайно видит на стенде с информацией о разыскиваемых преступниках фотографию с подписью «Фредди Рассел». Изображенный на ней человек совсем не похож на подозреваемого, которого Дейн накануне застрелил в своем доме.
Он пытается рассказать об этом полицейскому, но тот ведет себя странно. Категорически отказывается слушать Дейна, убеждая его в том, что фотография старая, а преступник мог изменить свою внешность.
Подозрения Ричарда только усиливаются. Он хочет разобраться в ситуации. Начинает следить за полицейскими и становиться свидетелем того, как представители правопорядка пытаются убить Бена Рассела. Ночью они увозят его из участка и в бессознательном состоянии подкидывают на железнодорожные рельсы, пытаясь сымитировать несчастный случай.
В самый последний момент Ричард Дейн спасает подозреваемого из-под колес поезда и увозит в свой летний домик. Вопросов становится все больше.
Кто на самом деле был застрелен накануне ночью? Куда делся настоящий Фредди Рассел? Почему полицейские пытались убить его отца? Обратиться за помощью к официальной власти нельзя. Поэтому Ричард Дейн и спасенный им Бен Рассел начинают собственное расследование этого запутанного, странного дела. Но они явно не готовы узнать жуткую правду, которая им в результате откроется.
Всем, уставшим от шаблонных боевиков и детективов, которые Голливуд штампует десятками в год, рекомендую посмотреть «Холод в июле». В нем обычные люди оказываются в ситуации, к которой явно не были готовы. Им предстоит сделать непростой выбор. Фильм пропитан какой-то грустной тоской… Даже музыкальный идеально это отражает.
Есть ли надежда на возрождение жанра боевых искусств в кино?
"Место встречи изменить нельзя" против "Эры милосердия". Основные отличия фильма от книги.
Братья Коэны отжигают…
Единственный военный фильм Стенли Кубрика