Российский турист на борту иностранной авиакомпании получил травму от упавшей сверху на него панели. Представьте себе только на минуту, какой груз в реальности «прилетел» с высоты на человека. Нагрузка пропорциональна высоте падения. Т.е. удар будет в разы сильнее веса самой панели.
💥 Как взыскать деньги❓
Я взыскиваю с авиакомпаний и Туроператоров десятки миллионов в год. Поэтому, поделюсь своим профессиональным опытом. Вы сможете получить возмещение с авиакомпании.
Вред получен на борту ✈️. Всем ясно, что виновата авиакомпания, в том числе ответственность несёт Туроператор. Давайте разберёмся кто должен возместить пострадавшему пассажиру вред.
Если бы это был Российский авиаперевозчик, то возмещает Страховая компания. За вред жизни пассажиру максимальная сумма взыскания 2 005 000 рублей.
✔️В случае с иностранным перевозчиком выплаты осуществляет также Страховая компания (СК) за вред, причинённый пассажиру. Чтобы получить возмещение от СК, необходимо собрать пакет документов:
🔹 фото раны;
🔹 обращение в медпункт аэропорта с получением справки либо документы из больницы/госпиталя;
🔹 билеты;
🔹 посадочные талоны.
Далее передаётся в СК. На основании данных документов вам обязаны выплатить денежные средства.
При этом, в моей практике встречаются случаи, когда иностранные страховые компании, вступив с туристом в переписку, через несколько месяцев отвечают данный случай не является страховым. Это происходит, потому что российский турист вряд ли будет судиться зарубежом.
✔️ Если отказала страховая компания, что делать туристу❓
Какие шансы получить деньги.
В этом случае турист обращается к Туроператору с теми же документами, что и к страховой. Туроператор 💯% откажет. В этом случае, турист имеет право обратиться в суд к Туроператору на основании 132-ФЗ. Потому что, именно Туроператор отвечает за весь тур, не зависимо кто оказывал услуги, отель или перевозчик.
✔️ Какую сумму может попросить турист в суде❓
🔸 Сумма зависит от полученного туристом вреда от авиакомпании. Например, нашему клиенту на голову рухнула панель багажная полка. Турист пролежал в больнице 25 дней. Тур на 14 дней.
💥Мы взыскали с Туроператора 192 000 рублей за тур+192 000 рублей неустойка+192 000 рублей штраф+моральный вред 125 000 рублей.
Наш клиент из-за травмы не смог отдохнуть в Греции ( летел на отдых).
✔️Поэтому, для того чтобы взыскать деньги, вы должны понять:
1️⃣ Определить какой вред, мог или не мог наслаждаться отдыхом или попал в госпиталь;
2️⃣ В зависимости от вреда вы можете рассчитывать на 💯% возврата или только в части;
3️⃣ Если вы взыскиваете только в части, то это уменьшение стоимости услуг.
Какими услугами вы не могли пользоваться- именно эту стоимость можно получить;
4️⃣ Моральный вред. Зависит от причинённых травм;
5️⃣ Время реабилитации после травмы.
☝️Из своей практики могу сказать, что если вы судитесь с Туроператором и ваш юрист слабо разбирается в туристических спорах или специфике причинения вреда здоровью. В таком случае турист, увы, проиграет 😢
Потому что туристические споры сложные для юриста из другой сферы.
💥 От себя могу добавить, что эти дела как правило с проведением специальных экспертиз, которые устанавливают степень вреда здоровью. Чтобы моральный вред был максимально высокий. Следовательно, если турист получил вред здоровью в самолёте и страховая компания отказала в выплате, вы можете взыскать деньги с Туроператора.
❤️ Если вы, ваши родные или друзья получили вред здоровью, вы знаете к кому нужно обратиться за помощью для взыскания компенсации и наказать виновную сторону. ☎️ 8-926-145-62-97 (в том числе WhatsApp, Telegram).
Добавляйте пост в закладки, чтобы сохранить важную и полезную информацию.
🤝 Добавляйте себя , своих коллег и друзей в группу Юридические Тонкости в Туризме https://www.facebook.com/groups/1676358535972462/?ref=share и Узнаете много интересного и полезного❗️