Найти в Дзене
МНЕНИЕ ЮРИСТА

Турист может получить травму на борту самолёта

Российский турист на борту иностранной авиакомпании получил травму от упавшей сверху на него панели. Представьте себе только на минуту, какой груз в реальности «прилетел» с высоты на человека. Нагрузка пропорциональна высоте падения. Т.е. удар будет в разы сильнее веса самой панели.

💥 Как взыскать деньги❓

Я взыскиваю с авиакомпаний и Туроператоров десятки миллионов в год. Поэтому, поделюсь своим профессиональным опытом. Вы сможете получить возмещение с авиакомпании.

Вред получен на борту ✈️. Всем ясно, что виновата авиакомпания, в том числе ответственность несёт Туроператор. Давайте разберёмся кто должен возместить пострадавшему пассажиру вред.

Если бы это был Российский авиаперевозчик, то возмещает Страховая компания. За вред жизни пассажиру максимальная сумма взыскания 2 005 000 рублей.

✔️В случае с иностранным перевозчиком выплаты осуществляет также Страховая компания (СК) за вред, причинённый пассажиру. Чтобы получить возмещение от СК, необходимо собрать пакет документов:

🔹 фото раны;

🔹 обращение в медпункт аэропорта с получением справки либо документы из больницы/госпиталя;

🔹 билеты;

🔹 посадочные талоны.

Далее передаётся в СК. На основании данных документов вам обязаны выплатить денежные средства.

При этом, в моей практике встречаются случаи, когда иностранные страховые компании, вступив с туристом в переписку, через несколько месяцев отвечают данный случай не является страховым. Это происходит, потому что российский турист вряд ли будет судиться зарубежом.

✔️ Если отказала страховая компания, что делать туристу❓

Какие шансы получить деньги.

В этом случае турист обращается к Туроператору с теми же документами, что и к страховой. Туроператор 💯% откажет. В этом случае, турист имеет право обратиться в суд к Туроператору на основании 132-ФЗ. Потому что, именно Туроператор отвечает за весь тур, не зависимо кто оказывал услуги, отель или перевозчик.

✔️ Какую сумму может попросить турист в суде❓

🔸 Сумма зависит от полученного туристом вреда от авиакомпании. Например, нашему клиенту на голову рухнула панель багажная полка. Турист пролежал в больнице 25 дней. Тур на 14 дней.

💥Мы взыскали с Туроператора 192 000 рублей за тур+192 000 рублей неустойка+192 000 рублей штраф+моральный вред 125 000 рублей.

Наш клиент из-за травмы не смог отдохнуть в Греции ( летел на отдых).

✔️Поэтому, для того чтобы взыскать деньги, вы должны понять:

1️⃣ Определить какой вред, мог или не мог наслаждаться отдыхом или попал в госпиталь;

2️⃣ В зависимости от вреда вы можете рассчитывать на 💯% возврата или только в части;

3️⃣ Если вы взыскиваете только в части, то это уменьшение стоимости услуг.

Какими услугами вы не могли пользоваться- именно эту стоимость можно получить;

4️⃣ Моральный вред. Зависит от причинённых травм;

5️⃣ Время реабилитации после травмы.

☝️Из своей практики могу сказать, что если вы судитесь с Туроператором и ваш юрист слабо разбирается в туристических спорах или специфике причинения вреда здоровью. В таком случае турист, увы, проиграет 😢

Потому что туристические споры сложные для юриста из другой сферы.

💥 От себя могу добавить, что эти дела как правило с проведением специальных экспертиз, которые устанавливают степень вреда здоровью. Чтобы моральный вред был максимально высокий. Следовательно, если турист получил вред здоровью в самолёте и страховая компания отказала в выплате, вы можете взыскать деньги с Туроператора.

❤️ Если вы, ваши родные или друзья получили вред здоровью, вы знаете к кому нужно обратиться за помощью для взыскания компенсации и наказать виновную сторону. ☎️ 8-926-145-62-97 (в том числе WhatsApp, Telegram).

Добавляйте пост в закладки, чтобы сохранить важную и полезную информацию.

🤝 Добавляйте себя , своих коллег и друзей в группу Юридические Тонкости в Туризме https://www.facebook.com/groups/1676358535972462/?ref=share и Узнаете много интересного и полезного❗️