Найти тему
Умняша-мамаша

Директор школы требовала от учителей создания творческой лабоЛатории

Руководитель должен быть образцом поведения для своих подчиненных.

Думаю, этот постулат вряд ли кто-то станет оспаривать.

Идеальных людей, конечно же, не бывает, и мы не ждем от нашего начальства абсолютной чистоты и прозрачности. Но люди, взявшиеся вести за собой массы, по крайней мере должны:

✔быть профессионалами своего дела

✔обладать навыками взаимодействия с большим количеством людей

✔обладать грамотной речью и владеть всеми профессиональными терминами

Ну невозможно доверять человеку, который "где-то что-то об этом слышал", но не знает, что это конкретно означает, как произносится и как пишется.

Это может быть простительно (хотя и с большой натяжкой) администратору учреждения, который отвечает на звонки и записывает клиентов в журнал, но не директору учреждения. Однако, бывает всякое...

Повеселю вас "перлами" моих бывших начальников.

А может и не повеселю, потому что это скорее грустно, когда людьми управляют безграмотные руководители.

Директор школы (моего самого первого места работы) на каждом педсовете требовала от учителей создания "творческой лабоЛатории".

Она повторяла это слово за разом раз, несмотря на то что те, от кого она требовала, произносили его правильно.

Но, видимо, директор, преподававшая русский язык в пятых классах, сама была плохо обучаемой ученицей).

И еще она говорила, что "документы нужно отсинИть", т.е. ксерокопировать. Можно предположить, что "отсинить" это производное от "отснять".

И уж совсем вопиюще из ее уст звучала фраза "профилактика детского саудизма". Речь шла о суициде, но в голове у директора это слово упорно скрещивалось с "садизмом" и получался вот такой филологический монстр.

Директор профтехучилища, где я работала психологом, был хороший дядечка с демократичными методами управления нашим разнополым и разношерстным коллективом педагогов и мастеров производственного обучения.

Он был родом из Украины и говорил "пьять"). Каждое совещание с ним пополняло копилку афоризмов.

- Мы должны использовать все положительные плюсы этой программы...

- В нашем училище мало девушек женского пола...

- Вам должно быть стыдно! - обращался директор училища к мастерам-мужчинам. - Вот Алла Ивановна как бы женщина, но справилась лучше!

Алла Ивановна (мастер п/о) возмущенно:

- Почему как бы? Я - женщина!

- Ну вот, я же говорю: Алла Ивановна с одной стороны - такой же мастер, как и все, а с другой - как бы женщина... Но справилась же!

Алла Ивановна, махнув рукой, смеялась вместе со всеми.

Трудно жить под увеличительным стеклом на виду у всего коллектива. Людям, находящимся у руководства, можно посочувствовать.

Но, как говорится: "назвался груздем - полезай в кузов".

Учите русский язык, господа, дорвав...добравшиеся до директорского кресла!