Найти тему

Гешка 121

Глава 121

Предыдущая часть

Начало

Всё было так и всё не так в 7Б классе. На первом уроке, а именно на уроке географии Людмила Константиновна вызвала Аксёнову-Тарасову, но не к доске, отвечать урок, а отправила её в кабинет к директору.

За Гешкой закрылась дверь. Класс зашумел, все хотели знать, почему и зачем её вызвали. Ребята думали, что это снова из-за Клары Фаритовны.

- Не из-за неё, я знаю, - заявила Зиночка. – Клара Фаритовна извинилась перед Женькой и попросила прощение. Женя простила её.

- Когда это было? – спросила Людмила Константиновна. Она не знала, в учительской это не обсуждалось.

- В субботу после уроков, - сообщила Зиночка.

Больше Людмила Константиновна ничего спрашивать не стала, вспомнила, чем могут закончиться подобные разговоры. Она продолжила урок.

Яндекс.Картинки
Яндекс.Картинки

Гешка зашла в кабинет. За рабочим столом Ольги Владимировны сидел мужчина, а Ольга Владимировна стояла рядом с ним.

Женька поздоровалась.

- Проходи, Женя, садись, - указала Ольга Владимировна на стул возле стола.

Женька прошла, села, внимательно посмотрела на мужчину. Их взгляды встретились, вражды Женька не почувствовала.

- Выйди, Оль, мы поговорим вдвоём, - прозвучал его голос.

Гешка обратила внимание на то, как он назвал её и обратился на «ты». Ольга улыбнулась и вышла. Перед ним лежали Гешкины документы.

- Тебе нравится учиться в этой школе? – спросил он.

- Простите, в вы кто? – спросила Гешка. Страха не было, голос звучал уверенно.

- Я из Управления образования, зовут меня Александр Эдуардович. Я специально приехал познакомиться и поговорить с тобой, - ответил он.

- Что вы хотите узнать? – Гешка смотрела прямо в его глаза, - и зачем?

Александр Эдуардович отметил, как ловко Женька перехватила в свои руки инициативу и задаёт без страха ему вопросы.

- О тебе много говорят, и я хочу проверить, правда ли то, что говорят, - ответил Александр Эдуардович.

- Понятно, - вздохнула Женька. – Школа красивая, светлая, чистая, классы большие, просторные, библиотека большая. Я только привыкаю и не могу точно ответить на ваш вопрос.

- Как быстро ты завоёвываешь друзей? Их у тебя много в классе?

- Всего два.

- А остальные? – удивлённо спросил Александр Эдуардович.

- Одноклассники.

- И кто эти двое? Кто стал счастливчиком?

- Гриша Петров, мы с ним подружились ещё в деревенской школе и мой сосед по парте Володя Фомин.

- А мне сказали, что ты подружилась со всем классом и теперь все они твои друзья.

- Нет, они только одноклассники, которые перестали косо и враждебно смотреть на меня.

- И это благодаря твоим письмам? Как ты придумала такую игру?

- Случайно, - ответила Гешка, вздохнув, - так получилось.

- А как получилось, что они все написали тебе? - спросил Александр Эдуардович. На данный момент он отметил только открытость и честность девочки.

- Я написала только Володе. Он же друг, ему нужна была моя поддержка. Был день похорон его дедушки. Он был расстроен тем, что они с мамой не могли быть на похоронах, слишком далеко жил дедушка. Меня рядом нет, звонить по телефону мне запретили, вот, я и написала ему большую записку, а в конце написала, «пиши, отвечу», и ещё добавила, что могут писать все, кто захочет, отвечу всем. Это была не слишком хорошая приписка, я поняла позже.

- Почему? Это же так интересно, когда тебе пишут письма.

- Интересно читать, - усмехнулась Гешка – А отвечать? Они написали по одному письму, а мне пришлось ответить на сколько?

- Да, я не подумал об этом, - согласился Александр Эдуардович.

- Ты сама отвечала на все письма?

- Писала сама, но без помощи папы не обошлось, он помогал.

- Ты часто болеешь?

- Очень часто.

- В деревне к тебе приходили учителя на дом?

- Нет, бабушка ходила в школу, относила тетрадки и получала задания.

- Бабушка учительница?

- Нет.

- Ты училась и разбиралась во всём по интернету?

- У нас в деревни нет ни телефона, ни интернета, есть большая библиотека. Книги мои учителя. С интернетом я только сейчас знакомлюсь, - призналась Гешка.

- Какой предмет для тебя самый трудный?

- Английский язык.

- Почему?

- Чтобы говорить, нужна практика. Слова, перевод, письмо, это легко, а говорить – нужна практика и смелость, - заявила Гешка.

- Ты трусиха?

- Да.

- Умная трусиха! Это что-то новенькое в моей практике, - засмеялся он. – А все остальные предметы ты знаешь?

- В пределах школьной программы, да.

- А говорят, что больше, - улыбнулся он.

- Специально ни один предмет расширенно не изучала. Я много читала и читаю, привычка. Память у меня хорошая, всегда можно найти, что добавить к рассказу, например по географии.

Он улыбнулся.

- Где твоя мама?

- Она умерла, когда мне было всего два года. Я её не помню, знаю только по рассказам папы.

- Прости, не знал. Ты живёшь с папой?

- Да, сейчас с ним.

- А раньше?

- С бабушкой и Архипом. Я потерялась, когда мне было три года. Папа нашёл меня три месяца назад. Всё, больше не спрашивайте меня об этом, - сказала девочка и заморгала ресничками.

- Всё, я понимаю, не буду. Ты славная девочка. Мне даже захотелось иметь такую дочку, - улыбнулся Александр Эдуардович.

- У вас нет детей?

- Нет, - признался он.

И Гешка поняла, догадалась, почему он обратился к Ольге Владимировне на «ты». И ей стало отчего-то легче дышать. Она вспомнила разговор с папой о лидерстве, улыбнулась, посмотрела ему в глаза и сказала, указав на дверь.

- Не делайте её лидером в семье, и тогда появятся.

Александр Эдуардович молчал какое-то время, а потом сказал:

- Дельный совет, я учту. Как ты догадалась?

- Вы к ней обратились на «ты».

- Ладно, оставим это. Ты участвовала в олимпиадах в школе?

- Нет.

- Почему?

- У бабушки не было денег на поездки.

- Понял. А теперь будешь участвовать?

- Буду, вместе с Гришей Петровым, у нас с ним знания одинаковые, - сказала Гешка.

- Хорошо, а если придётся ехать в другие города?

- Только с папой.

- Почему с ним?

- Я боюсь потеряться, - призналась Гешка.

- Ты любишь папу?

- Больше жизни! – ответила Гешка.

- Ух, как! Задохнуться от таких признаний можно, - засмеялся Александр Эдуардович. – Ты знаешь, что тебя считают уникальной?

- Не верьте им, я обыкновенная, обидчивая, своенравная, часто трусливая девчонка. Конечно, у меня есть, как у всех, свои взгляды и свои представления о жизни, но про уникальность забудьте, её нет, не ищите её во мне. Я такая, какой вы меня видите, мало ли что говорят.

- Спасибо тебе за честность. Мне было приятно с тобой познакомиться, - сказал Александр Эдуардович.

- Мне тоже, - призналась Гешка и улыбнулась.

- Если у тебя возникнут трудности в школе, звони, не стесняйся, - и он передал ей свою визитную карточку.

- Спасибо, - сказала Гешка, вставая со стула. Она поняла, что разговор окончен. Сказала, «До свидания», и вышла из кабинета.

**** ****

Гешка ушла, в кабинете снова появилась Ольга Владимировна.

- Ну, как она тебе? – спросила.

- Девчонка прелесть! Я тоже такую дочку хочу, - улыбнулся он и замолчал.

- И это твоя оценка? – строго спросила она, нахмурив брови.

- Да.

- Я же говорила, она уникальная!

- Перестань нести чушь. Она обычная девчонка. Просто жизненная ситуация у неё другая, не такая как у остальных. Ей всего то ничего, а жизнь её потрепала по полной. Сильная она! Этим восхищаться нужно. Другая бы на её месте давно сломалась, а она держится. Да, и она твои утверждения о ней развеяла «в пух и прах», - заметил он.

- Какие? – растерялась Ольга.

- У неё всего два друга в классе, а остальные просто одноклассники, переставшие на неё косо смотреть. Вот так-то дорогая моя. Оказывается к ней в друзья не так-то легко попасть.

- А про олимпиады ты её спросил?

- Да. Всё нужно будет согласовывать с её папой, - ответил Александр. – Ладно, поговорим о ней дома. Я только тебя прошу, оставьте её в покое, ей и так трудно. Месяц прошел, статус «новенькая» кончился. Советую объявить об этом всем учителям. Всё, Оль, я поехал к себе, и так задержался, - взглянув на часы, сказал он.

- Целоваться не будем, - сказала Ольга, улыбнувшись.

- Оставим на вечер, - засмеялся он, чмокнул её в щёчку и ушёл.

Продолжение