Глава 121
Всё было так и всё не так в 7Б классе. На первом уроке, а именно на уроке географии Людмила Константиновна вызвала Аксёнову-Тарасову, но не к доске, отвечать урок, а отправила её в кабинет к директору.
За Гешкой закрылась дверь. Класс зашумел, все хотели знать, почему и зачем её вызвали. Ребята думали, что это снова из-за Клары Фаритовны.
- Не из-за неё, я знаю, - заявила Зиночка. – Клара Фаритовна извинилась перед Женькой и попросила прощение. Женя простила её.
- Когда это было? – спросила Людмила Константиновна. Она не знала, в учительской это не обсуждалось.
- В субботу после уроков, - сообщила Зиночка.
Больше Людмила Константиновна ничего спрашивать не стала, вспомнила, чем могут закончиться подобные разговоры. Она продолжила урок.
Гешка зашла в кабинет. За рабочим столом Ольги Владимировны сидел мужчина, а Ольга Владимировна стояла рядом с ним.
Женька поздоровалась.
- Проходи, Женя, садись, - указала Ольга Владимировна на стул возле стола.
Женька прошла, села, внимательно посмотрела на мужчину. Их взгляды встретились, вражды Женька не почувствовала.
- Выйди, Оль, мы поговорим вдвоём, - прозвучал его голос.
Гешка обратила внимание на то, как он назвал её и обратился на «ты». Ольга улыбнулась и вышла. Перед ним лежали Гешкины документы.
- Тебе нравится учиться в этой школе? – спросил он.
- Простите, в вы кто? – спросила Гешка. Страха не было, голос звучал уверенно.
- Я из Управления образования, зовут меня Александр Эдуардович. Я специально приехал познакомиться и поговорить с тобой, - ответил он.
- Что вы хотите узнать? – Гешка смотрела прямо в его глаза, - и зачем?
Александр Эдуардович отметил, как ловко Женька перехватила в свои руки инициативу и задаёт без страха ему вопросы.
- О тебе много говорят, и я хочу проверить, правда ли то, что говорят, - ответил Александр Эдуардович.
- Понятно, - вздохнула Женька. – Школа красивая, светлая, чистая, классы большие, просторные, библиотека большая. Я только привыкаю и не могу точно ответить на ваш вопрос.
- Как быстро ты завоёвываешь друзей? Их у тебя много в классе?
- Всего два.
- А остальные? – удивлённо спросил Александр Эдуардович.
- Одноклассники.
- И кто эти двое? Кто стал счастливчиком?
- Гриша Петров, мы с ним подружились ещё в деревенской школе и мой сосед по парте Володя Фомин.
- А мне сказали, что ты подружилась со всем классом и теперь все они твои друзья.
- Нет, они только одноклассники, которые перестали косо и враждебно смотреть на меня.
- И это благодаря твоим письмам? Как ты придумала такую игру?
- Случайно, - ответила Гешка, вздохнув, - так получилось.
- А как получилось, что они все написали тебе? - спросил Александр Эдуардович. На данный момент он отметил только открытость и честность девочки.
- Я написала только Володе. Он же друг, ему нужна была моя поддержка. Был день похорон его дедушки. Он был расстроен тем, что они с мамой не могли быть на похоронах, слишком далеко жил дедушка. Меня рядом нет, звонить по телефону мне запретили, вот, я и написала ему большую записку, а в конце написала, «пиши, отвечу», и ещё добавила, что могут писать все, кто захочет, отвечу всем. Это была не слишком хорошая приписка, я поняла позже.
- Почему? Это же так интересно, когда тебе пишут письма.
- Интересно читать, - усмехнулась Гешка – А отвечать? Они написали по одному письму, а мне пришлось ответить на сколько?
- Да, я не подумал об этом, - согласился Александр Эдуардович.
- Ты сама отвечала на все письма?
- Писала сама, но без помощи папы не обошлось, он помогал.
- Ты часто болеешь?
- Очень часто.
- В деревне к тебе приходили учителя на дом?
- Нет, бабушка ходила в школу, относила тетрадки и получала задания.
- Бабушка учительница?
- Нет.
- Ты училась и разбиралась во всём по интернету?
- У нас в деревни нет ни телефона, ни интернета, есть большая библиотека. Книги мои учителя. С интернетом я только сейчас знакомлюсь, - призналась Гешка.
- Какой предмет для тебя самый трудный?
- Английский язык.
- Почему?
- Чтобы говорить, нужна практика. Слова, перевод, письмо, это легко, а говорить – нужна практика и смелость, - заявила Гешка.
- Ты трусиха?
- Да.
- Умная трусиха! Это что-то новенькое в моей практике, - засмеялся он. – А все остальные предметы ты знаешь?
- В пределах школьной программы, да.
- А говорят, что больше, - улыбнулся он.
- Специально ни один предмет расширенно не изучала. Я много читала и читаю, привычка. Память у меня хорошая, всегда можно найти, что добавить к рассказу, например по географии.
Он улыбнулся.
- Где твоя мама?
- Она умерла, когда мне было всего два года. Я её не помню, знаю только по рассказам папы.
- Прости, не знал. Ты живёшь с папой?
- Да, сейчас с ним.
- А раньше?
- С бабушкой и Архипом. Я потерялась, когда мне было три года. Папа нашёл меня три месяца назад. Всё, больше не спрашивайте меня об этом, - сказала девочка и заморгала ресничками.
- Всё, я понимаю, не буду. Ты славная девочка. Мне даже захотелось иметь такую дочку, - улыбнулся Александр Эдуардович.
- У вас нет детей?
- Нет, - признался он.
И Гешка поняла, догадалась, почему он обратился к Ольге Владимировне на «ты». И ей стало отчего-то легче дышать. Она вспомнила разговор с папой о лидерстве, улыбнулась, посмотрела ему в глаза и сказала, указав на дверь.
- Не делайте её лидером в семье, и тогда появятся.
Александр Эдуардович молчал какое-то время, а потом сказал:
- Дельный совет, я учту. Как ты догадалась?
- Вы к ней обратились на «ты».
- Ладно, оставим это. Ты участвовала в олимпиадах в школе?
- Нет.
- Почему?
- У бабушки не было денег на поездки.
- Понял. А теперь будешь участвовать?
- Буду, вместе с Гришей Петровым, у нас с ним знания одинаковые, - сказала Гешка.
- Хорошо, а если придётся ехать в другие города?
- Только с папой.
- Почему с ним?
- Я боюсь потеряться, - призналась Гешка.
- Ты любишь папу?
- Больше жизни! – ответила Гешка.
- Ух, как! Задохнуться от таких признаний можно, - засмеялся Александр Эдуардович. – Ты знаешь, что тебя считают уникальной?
- Не верьте им, я обыкновенная, обидчивая, своенравная, часто трусливая девчонка. Конечно, у меня есть, как у всех, свои взгляды и свои представления о жизни, но про уникальность забудьте, её нет, не ищите её во мне. Я такая, какой вы меня видите, мало ли что говорят.
- Спасибо тебе за честность. Мне было приятно с тобой познакомиться, - сказал Александр Эдуардович.
- Мне тоже, - призналась Гешка и улыбнулась.
- Если у тебя возникнут трудности в школе, звони, не стесняйся, - и он передал ей свою визитную карточку.
- Спасибо, - сказала Гешка, вставая со стула. Она поняла, что разговор окончен. Сказала, «До свидания», и вышла из кабинета.
**** ****
Гешка ушла, в кабинете снова появилась Ольга Владимировна.
- Ну, как она тебе? – спросила.
- Девчонка прелесть! Я тоже такую дочку хочу, - улыбнулся он и замолчал.
- И это твоя оценка? – строго спросила она, нахмурив брови.
- Да.
- Я же говорила, она уникальная!
- Перестань нести чушь. Она обычная девчонка. Просто жизненная ситуация у неё другая, не такая как у остальных. Ей всего то ничего, а жизнь её потрепала по полной. Сильная она! Этим восхищаться нужно. Другая бы на её месте давно сломалась, а она держится. Да, и она твои утверждения о ней развеяла «в пух и прах», - заметил он.
- Какие? – растерялась Ольга.
- У неё всего два друга в классе, а остальные просто одноклассники, переставшие на неё косо смотреть. Вот так-то дорогая моя. Оказывается к ней в друзья не так-то легко попасть.
- А про олимпиады ты её спросил?
- Да. Всё нужно будет согласовывать с её папой, - ответил Александр. – Ладно, поговорим о ней дома. Я только тебя прошу, оставьте её в покое, ей и так трудно. Месяц прошел, статус «новенькая» кончился. Советую объявить об этом всем учителям. Всё, Оль, я поехал к себе, и так задержался, - взглянув на часы, сказал он.
- Целоваться не будем, - сказала Ольга, улыбнувшись.
- Оставим на вечер, - засмеялся он, чмокнул её в щёчку и ушёл.