Пока ожидаем выход новинки от MetalPart, разберемся в терминологии)
Компенсатор сильфонный — что это и для чего он УАЗу?
Это эластичный узел системы выпуска отработавших газов, служит для уменьшения вибраций глушителя и компенсации температурного расширения от работы двигателя.
На автомобилях система выпуска отработавших газов размещена под рамой или кузовом и имеет значительную длину. При эксплуатации автомобиля возникают вибрации двигателя, деформации кузова или рамы, это может приводить к смещениям и вибрациям деталей выхлопной системы и их повреждениям. Поэтому в систему выхлопа вводятся специальные элементы компенсации вибраций и взаимных смещений, это сильфоны.
Гофра глушителя принимает на себя высокие механические нагрузки, сквозь нее пропускаются выхлопные газы с температурой 300-900°С. Агрессивная химическая среда при такой температуре со временем прожигает оплетки, тогда компенсатор подлежит замене.
Компенсатор производится из нержавеющей стали, обычно содержит два-три слоя эластичной оплетки, но при этом герметичен.
Наиболее распространенные конструкции:
Innerbraid — внутренний слой выполнен из металлической оплетки;
Interlock — внутренний слой выполнен из металлических пластин, образующих рукав.