Юрий Сурнин — один из авторов рейтинга городов России по качеству общественного транспорта — проанализировал на основе данных с ресурса Transphoto.org информацию о возрастных характеристиках систем ГЭТ в России. Получился очень интересный, обстоятельный отчет.
«Сейчас на балансе предприятий ГЭТ на территории РФ находится порядка 7780 трамвайных вагонов и 8770 троллейбусов. При этом средний возраст трамвайного вагона составляет 24.68 лет, а троллейбусной машины – 13.72. Если допустить «мягкие» нормативы с учетом капитальных и капитально-восстановительных ремонтов по сроку службы в 30 и 16 лет по трамваю и троллейбусу, соответственно, то мы вполне себе вписываемся. И даже до полной «крышечки» остается ещё».
«Однако вот незадача: если глядеть на возраст подвижного состава по системам ГЭТ, то всплывает неприятное для озвучивания, но всем известное расслоение. На деле оказывается, что в разряд «немного за тридцать» вываливается добрая треть трамвайных систем или почти 3000 вагонов, которые требуется в срочном порядке обновить в ближайшие пять-десять лет. Это почти половина парка страны! И тут возникает целый ряд вопросов от простого «Где будем брать деньги?» до «А мощностей-то хватит?», - рассказывает Юрий.
Основные выводы и полные комментарии автора вы можете прочитать в его отдельной публикации.
Добавим, что данный анализ Юрий провел в рамках подготовки научного исследования «Рейтинг городорв России по качеству общественного транспорта», второй выпуск которого вышел в мае этого года. На сайте исследования можно ознакомиться с расширенным графическим анализом данных, используемых при подготовке рейтинга.
Авторы TR.ru подробно изучили исследование, попутно подготовив развернутый материал с комментариями и описанием причин итогов исследования.
О том, как развивается общественный транспорт в России читайте ежедневно на сайте TR.ru 👈