Найти тему
1520. Все о путешествиях

Нашел поезд с пятью парами одинаковых вагонов. Миниатюра Задорнова про два девятых вагона в действии

Оглавление

У сатирика Михаила Задорнова была запоминающаяся миниатюра про два девятых вагона. Я же ехал в поезде, где было сразу пять вагонов с одинаковыми номерами. Конечно, не обошлось без путаницы.

Напоминаем, что у нас есть телеграм-канал, где мы публикуем железнодорожные новости, а также группы в «Вконтакте» и в «Фейсбуке», где можно узнать новости, прочитать новые тексты и т.д.

«Все нормальные люди с детства знают: девятый вагон идет сразу после восьмого»

Рассказ Задорнова начинался так: некий зритель из Киева прислал сатирику письмо про то, как к составу присоединили два девятых вагона. «Пассажиры, у которых были билеты в девятый вагон, естественно, сели в первый из них. Потому что все нормальные люди с детства знают: девятый вагон идет сразу после восьмого. И никому в голову не может прийти, что после девятого вагона окажется снова девятый», – писал Задорнов.

Там с вагоном, пассажирами и начальником поезда приключалось много интересного, пересказывать смысла нет, вот видео миниатюры, если хотите посмотреть.

Пять пар одинаковых вагонов

Ну а у ФПК получилось круче.

13 августа из Москвы в Карелию в первый рейс отправился туристический поезд «Карельский вояж». Он состоял из шести двухэтажных вагонов с номерами 1, 2, 3, 4, 5. Но прицеплен он был к поезду №17/18 Москва – Петрозаводск, который тоже состоит из двухэтажных вагонов с номерами 1, 2, 3 ... и так далее вплоть до 13-го.

А дальше все как у Задорнова. Люди приходят на платформу и видят, что ближайшие к Москве вагоны имеют номера 1, 2, 3, 4, 5… Естественно, пассажиры обоих первых вагонов встают в последний вагон №1. То же самое происходит с вагонами 2, 3, 4, 5. Поскольку двухэтажный вагон может перевести по 64 человека, то очереди образовались внушительные.

-2

Когда до пассажиров доходила очередь на посадку, проводники сообщали им, что они стоят не в тот первый вагон, после чего пассажиры чертыхались и шли дальше.

Дальше начинаются забавные нюансы. Нумерация от вокзала была такой: сперва по возрастанию шли номера вагонов регулярного петрозаводского поезда: первый, второй, третий и так далее вплоть до 13, а потом по убыванию – вагоны туристического. То есть после 13 вагона был пятый, потом четвертый, третий, второй и, наконец, первый.

-3

Интересно, что первый и второй вагоны туристического поезда были СВ, в то время, как первый и второй вагон петрозаводского – купейные. Но из-за того, что для СВ туристического поезда использовались обычные купейные вагоны на 64 места (просто с поднятыми верхними полками), то внешне их было не отличить.

«Ну неужели было не поставить человека, который говорил бы, что наши вагоны дальше», «Да хоть бы объявление сделали по громкоговорителю», «Или плакат бы нарисовали», – возмущались пассажиры, стоя в очереди на посадку во второй раз.

Как запутать пассажиров

Конечно, подсказка для пассажиров была. Рядом с номерами вагонов была маршрутная табличка, где был указан еще и номер поезда.

-4

Проблема только в том, что пассажиров туристического поезда, у которого первая остановка в Петрозаводске, даже если бы они читали эту табличку, вполне устроила надпись Москва – Петрозаводск.

Ну а то, что номер поезда указан 17/18, а не 927/928, то кого это когда смущало. Табло в наших поездах очень часто работают «от балды».

-5

Ну и вообще... Если пассажир видит, что поезд отправляется в нужное ему время, а на вагоне написано №1, то он перестает что бы то ни было искать дальше.

Все же знают, что при составлении поездов могут как угодно извращаться с номерами вагонов. Может быть вагон №0 и даже №00. Бывает состав из 10 вагонов, но там есть вагоны 30, 31, 32, 33… Вагоны могут быть перемешаны как угодно…

Но чтобы было пять пар вагонов с одинаковыми номерами – это сильно!

Ну и совсем уж вишенка на торте. За три дня до отправления туристического поезда, нераспроданные на него билеты поступают в свободную продажу. На сайте РЖД это выглядит так, только вместо «Мест нет» напротив туристического поезда появляются данные о свободных местах.

-6

Так что на поезд №928 могут сесть не только туристы, но и простые пассажиры. Благодаря этому я, например, смог проехать в первом рейсе до Бологого и описать новые двухэтажные вагоны.

Но у «простых» пассажиров от такой ситуации вообще «сносит крышу». Два поезда с разными номерами, одним временем отправления и прибытия, объединенные в один состав с дублирующимися номерами вагонов.

Так-то, по большому счету, ерунда! Все разобрались, никто не заблудился. Но забавно. «Чистый» Задорнов!

А вот как выглядит тот самый поезд, в котором 19 двухэтажных вагонов и один обычный. Снял его отправление в Бологом. Особенно порадовался за пассажиров последнего вагона на 1:49 в видео.

Чтобы не пропускать новые тексты, подпишитесь на наш канал с анонсами в телеграмме. Там мы выкладываем ссылки на новые статьи сразу после их публикации.