Если автор бизнес-идеи хочет далее воплотить её в жизнь, то мы советуем ему не торопиться сразу обращаться к составителям бизнес-планов проектов.
В одной из предыдущих публикаций мы рассказали о роли составителей бизнес-планов коммерческих проектов.
В этом видеоролике рассказывалось об основных этапах привлечения инвестиций и типичных ошибках, совершаемых инициаторами проектов на этом пути.
В данной заметке мы ответим на вопрос, почему автору бизнес-идеи не стоит сразу обращаться к специалистам по составлению бизнес-планов, а желательно сначала выполнить определенную "домашнюю работу" со своей бизнес-идеей.
Конечно, автора бизнес-идеи на этом этапе обуревают нешуточные положительные эмоции, если не сказать "страсти". Ему хочется "бежать и кричать"... Конечно, он поделится своей бизнес-идеей с близкими людьми, некоторые из которых в будущем могут стать его единомышленниками или даже сподвижниками в воплощении этой идеи...
Более или менее рационально мыслящие люди сначала проверят каким-то им доступным образом свою бизнес-идею "на жизнеспособность".
Теперь описшем (классифицируем) авторов бизнес-идеи по отношению к их текущей бизнес-позиции - способа заработка.
1. Это может быть владелец (совладелец) бизнеса, на "мельницу" которого воплощенная бизнес-идея прольет дополнительных поток денежных средств.
2. Это может быть наемный работник компании или организации, к сфере деятельности которой имеет отношение тема бизнес-идеи.
3. Автора "осенило", когда он лежал на диване, убирал снег во дворе или играл в компьютерные игры. То есть текущая сфера профессиональной деятельности автора может быть никак не связана с темой бизнес-идеи.
Мой совет автору бизнес-идей такой.
1. Сначала ему нужно "продать" бизнес-идею своему "ближнему кругу". В ближний круг автора бизнес-идеи в зависимости от того, к какой из трех выше названных категорий он принадлежит, могут входить: бизнес-партнеры, коллеги по работе, друзья детства, родные и т.п. Главными критериями, которыми автор идеи сознательно или бессознательно руководствуется при отборе людей, входящих в "ближний круг", чтобы поделиться с ними той или иной бизнес-идеей, являются, на мой взгляд два: доверие и возможности лица (будущая роль) в продвижении бизнес-идеи. Под термином "доверие" имеется ввиду то, что на бизнес-языке называется "неразглашением и необхождением".
Ну а возможности, как понимают уважаемые читатели, у единомышленников и будущих соратников автора бизнес-идеи могут быть различные: профессиональные компетенции и опыт, финансовые ресурсы, нужные связи и т.п.
Допустим, что бизнес-идея хорошо "продалась" отобранным автором единомышдленникам из "ближнего круга". Что дальше?
Тут вырисовываются 2 пути:
1) на реализацию бизнес-идеи, превращение её в коммерческий проект и дальнейшее его воплощение команда единомышленников обладает достаточными финансовыми средствами;
2) собственных финансовых средств у команды единомышленников на реализацию будущего коммерческого проекта не хватает.
"Третий путь", то есть попытка "продвинуть" бизнес-идею при полном отсутствии финансовых ресурсов у собранной автором группы кдиномышленников, я бы рассматривать не хотел и посоветовал в этом случае автору свою бизнес-идею до лучших времен "в долгий ящик". Все-таки мы пока живем и занимаемся бизнесов в рамках существующей глобальной экономической модели, в основе которой лежат так называемые "товарно-денежные отношения"...
Мне очень интересно узнать мнения уважаемых читателей по поводу стиля, формы и языка изложения материала. Например, приведенные в публикациях на эту тему аналогии, метафоры и аллегории помогают пониманию материала или мешают этому пониманию? "Вольный! язык изложения можно сделать ещё более "неформальным" или желательно ужесточить, сделать более строгим? Возможно смысл каких-то слов или выражений, встречающихся в публикациях, не совсем понятен... Ответив на эти вопросы и, возможно, задав другие вопросы в своих комментариях, уважаемые читатели, которым интересна эта тематика, помогут и мне, и себе. Мне эти ответы помогут использовать более доходчивую форму изложения материала, а уважаемым читателям - облегчат и ускорят понимание сути материала. Чтобы соблюсти определённую приватность, отвечать на поставленные вопросы и задавать свои вопросы можно также личными сообщениями в мессенджере канала. Кстати, заранее должен попросить прощения у уважаемых читателей за возможные орфографические, пунктуационные ошибки и стилистические погрешности, которые им уже встречались в других публикациях канала или могут встретиться в этой заметке.
Для этой публикации продолжает действовать акция, объявленная ранее. Для первых 3-х уважаемых читателей, оставивших комментарии к этой публикации в первые 5 дней после её выхода, я проведу бесплатную получасовую онлайн аудио или видео консультацию на тему "что не так с вашим инвестпроектом"... Свои контакты для установления связи можете присылать в личных сообщениях через мессенджер.
Так что не стесняйтесь, обращайтесь! Вы ничего не потеряйте, а приобрести БЕСПЛАТНО сможете самое ценное - объективную информацию о СВОЕМ инвестпроекте.
И, пожалуйста, подпишитесь на канал. Тогда вы гарантированно не пропустите ни одной публикации по интересующей вас тематике.
Берегите себя в это трудное время!
Удачи в бизнесе!