Найти в Дзене

Почему ездить с почти пустым баком можно, но не нужно

Случаются ситуации, когда топливо на исходе, но до ближайшей заправки еще нужно дотянуть. Это скорее случайность. А вот привычка постоянно заправляться после зажигания лампочки на приборной панели может обернуться серьезными последствиями. Этим летом напомнить об опасностях езды с пустым баком решила Госавтоинспекция. Чем же опасен пустой топливным бак и кому стоит быть особенно внимательным? Перегрев и завоздушивание Первая опасность, поджидающая автомобиль с пустым баком – это перегрев. Когда бак не заполнен, бензонасос начинает работать активнее, чтобы добиться нужного давления для смешения паров бензина и воздуха. Таким образом, в обычных условиях горючее обеспечивает некоторое охлаждение двигателя. Когда топлива мало, и бензонасос работает на износ, происходит перегрев. Однако подобная проблема зачастую встречается не в новых автомобилях, а в агрегатах 20-30-летней давности. В современных автомобилях при снижении уровня давления в топливной системе насос отключается автоматически,
Оглавление

Случаются ситуации, когда топливо на исходе, но до ближайшей заправки еще нужно дотянуть. Это скорее случайность. А вот привычка постоянно заправляться после зажигания лампочки на приборной панели может обернуться серьезными последствиями. Этим летом напомнить об опасностях езды с пустым баком решила Госавтоинспекция. Чем же опасен пустой топливным бак и кому стоит быть особенно внимательным?

Перегрев и завоздушивание

Первая опасность, поджидающая автомобиль с пустым баком – это перегрев. Когда бак не заполнен, бензонасос начинает работать активнее, чтобы добиться нужного давления для смешения паров бензина и воздуха. Таким образом, в обычных условиях горючее обеспечивает некоторое охлаждение двигателя. Когда топлива мало, и бензонасос работает на износ, происходит перегрев. Однако подобная проблема зачастую встречается не в новых автомобилях, а в агрегатах 20-30-летней давности. В современных автомобилях при снижении уровня давления в топливной системе насос отключается автоматически, что не допускает перегрева.

-2

С перегревом сопряжена проблема завоздушивания. Она также более актуальна для старых аппаратов. Из-за дефицита топлива насос начинает «хватать воздух», что негативно сказывается как на самом насосе, так и на других частях топливной системы. Проблема активнее проявляется в случае с дизельными двигателями. Современные же топливные баки имеют множество внутренних перегородок, препятствующих приливам и отливам горючего даже при резких поворотах, разгонах и торможениях. Таким образом, захватить воздух для нового бензонасоса – маловероятный исход. Когда горючее закончится, давление упадет, и топливный насос отключится сам, не успев себе навредить.

Загрязнение

Езда с минимумом горючего приводит к образованию на стенках бака конденсата. В случае с металлическими топливными баками конденсат, в свою очередь, вызывает коррозию. Ржавчина и грязь попадают в топливный насос и ломают всю систему. Однако сегодня большинство автомобилей оснащены не стальными, а пластиковыми баками, что исключает подобный сценарий.

Тем не менее пластиковый топливный бак – еще не повод постоянно откладывать заправки. Современное высокооктановое топливо производится с использованием присадок, которые обязательно оставляют осадок в том или ином количестве. Из-за своей плотности грязь со временем оседает на дне топливного бака и захватывается насосом. Чем меньше топлива в баке, тем больше вероятность попадания грязи в топливную систему. Грязь и осадки от присадок могут поступать сначала в топливный фильтр, а позже и в камеру сгорания. И даже если вы не допускаете снижения уровня горючего до минимума, стоит регулярно (примерно раз в год) промывать всю топливную систему и избавляться от осадков.

-3

Конденсат

Когда топлива в баке становится слишком мало, на его стенках образуется водный конденсат. Чем чаще автомобиль ездит с пустым баком, тем больше скапливается воды. Вода имеет более высокую плотность, чем бензин и дизель, так что она попадает прямо на дно бака, где и расположен топливный насос. Таким образом, при пустом баке завести мотор сложнее: насос сначала закачивает частички воды, а только потом само горючее. Особенно опасен конденсат для дизельных двигателей. В холодное время года вода на дне бака может замерзать, что приводит к поломке насоса.

Некоторые автомобилисты советуют в случаях попадания в бак воды заливать туда немного спирта: спирт может смешиваться одновременно и с водой, и с бензином, образуя смесь, которая сможет сгореть в двигателе. Однако на постоянной основе использовать этот способ не стоит: он лишь немного менее опасен, чем большое количество воды в баке.

-4

Выводы

Вред от езды с пустым баком – вовсе не миф. Конечно, такая езда более опасна для пожилых авто. В случае с новым автомобилем, когда нет иного выхода, позднюю заправку можно допустить. Однако не стоит вводить это в привычку, которая может растянуться на годы и десятки лет. Постоянная езда с пустым баком негативно повлияет и на бензиновый, и на дизельный двигатель. Оптимальный вариант – заправлять топливо тогда, когда стрелка на приборной панели доходит до половины.