Решили мы в воскресенье с утра поваляться и в телевизор потупить, не все ж ни свет ни заря подскакивать!
Муж листал каналы,везде была сплошная скукота, пока не наткнулся на видеоблоги. Мы сначала включили на пробу видеоматериалы одного парня,который приехал в Циндао (Китай) и тестировал китайскую еду быстрого приготовления из супермаркета. Видео оказалось очень познавательным:
1. Оказывается есть лапша быстрого приготовления,которую не надо заливать кипятком -- только холодной водой. В комплект входит ещё одна чаша, пакетик с нагревательным веществом (типа туристических таблеток) и крышка. В основную посудину выкладывается лапша и содержимое всех пакетов ( а их несколько штук!), всё это заливается холодной водой. Во вторую посудину кладется нагревательный пакет и заливается холодной водой. Через секунды вода начинает кипеть!чаша с едой вставляется в кипящую воду,закрывается крышкой с дырочкой -- чтобы пар выходил! И вуаля! Кипит 15 минут и готово!
Порылась потом в интернете. Вот примерно такая лапша тестировалась блогером. Основа -- стеклянная лапша. Жёлтые кружки -- это лотос. Зелёный прямоугольник справа --водоросли. Но цена у неё прямо скажем,друзья... Лучше на эти деньги мяса купить с овощами и приготовить в настоящей сковороде. И лапшички стеклянной можно кинуть туда. Вот честно бы не догадалась об ингредиентах на картинке,если бы не видео обзор.
Очень технично так готовить. Правда пластиковых отходов много. Если представить,что они в день съедают по порции такой еды каждый,то сколько у них мусора...
2. Цены в супермаркете немного дороже российских.
3. Вся еда,купленная блогером,оказалась вкусной.
4. Хлеб,купленный блогером,оказался с бобами (а он думал с изюмом)
5. В китайском супермаркете нельзя взвешивать продукты самостоятельно,нужно подойти к специальному сотруднику у весов.
6. В конце видео блогер отправился на фестиваль пива в Циндао -- масштаб торговли пивом и закусками к пиву просто поражает.
7. Циндао современный и комфортный город (автор не акцентировал на этом внимание)
Посмотрев это видео отличного качества видеосъёмки с хорошим рассказчиком интересной тематики призадумалась об ассортименте аналогичных телепрограмм на нашем ТВ. Увы! Можно посмотреть известную телепрограмму о путешествиях,где автор поедает червяков (б-ррр!) Или телепрограмму,где один путешественник ночует в роскошных отелях,а другой -- в хостелах. Тоже уже не интересен формат.
В формате блога увидела личный опыт автора,который был бы интересен другим. Мне было интересно,что покупают китайцы в супермаркете и что могут купить туристы в китайском супермаркете.
Вторую программу мы посмотрели кулинарную с тремя персонажами: одессит пригласил к себе кулинарного блогера,они сходили на Привоз,накупили рыбы и стали её готовить прямо во дворике. Блюда были очень оригинальные . Ну и главное -- атмосфера. По ходу дела добавился ещё и третий блогер -- сосед-гармонист. В общем,у них там была красота и вкуснота. Всё от души. Прямо зарядились хорошим настроением на весь день. Вспоминали одесские шутки.
В связи с тем,что теперь свое телевидение можно формировать самому, популярный и качественный контент производят люди, далёкие от телеканалов и телевизионной тусовки,зачем некоторые телепрограммы нужны вообще?
Мои дети телепрограммы в телевизоре уже не смотрят -- все в своих компьютерах. Да и то в основном спортивные трансляции. Весь остальной контент -- видео блоги кулинарной или познавательной тематики ( типа того,как забить гвоздь или про машины что-нибудь). Это мы с мужем отстали от жизни -- с пультом не расстаёмся.
В общем,телевизионщикам надо сильно постараться,чтобы не терять аудиторию. Каналов много,телепередач очень много. Но мы не смотрим про эзотерику и колдовство,про семейные и соседские разборки, реалити-шоу, сплетни и скандалы,музыкальные огоньки и новогодние концерты, редко смотрим сериалы,вот недавно "МосГаз" понравился,редко смотрим кулинарные шоу российского производства -- уж очень они скучные. В общем современному телевидению нам,конкретно нам с мужем, предложить,кроме новостей и спортивных трансляций нечего. С хорошим кино последние лет десять туго. Это не только в российском кино кризис...
Ещё одна мысль пришла в связи с этой темой. В романе "Обитаемый остров" Стругацких главный герой Максим Камерер в результате аварии его звездолета попал на обитаемую планету Саракш. Первыми,с кем он контактировал,были телевизионщики местные. Они привезли его к себе в телецентр и произвели ментоскопирование (сделали копию сознания). Спустя какое-то время сидит Максим с Радой дома и что-то говорит ей,а она увлечённо смотрит телевизор и просит ей не мешать,уж очень интересно. Максим смотрит на экран и видит своего друга, и как они охотились на Пандоре. То есть телевидение на Саракше демонстрировало своим зрителям даже не реалити-шоу, и даже не жизнь людей день за днём,а их мысли и эмоции вместе с теми картинами,которые генерировал их мозг. Когда читала эту книгу 20 лет назад,эта придумка Стругацких показалась чересчур фантастической -- ну кому интересна чужая жизнь? А оказалось,что чужая жизнь -- это самое интересное для большинства потребителей контента. Появились блоги,сторис,видео блоги о собственной жизни,так называемый lifestyle. Люди,которые продают свой стиль жизни, прилично зарабатывают. Мы сами формируем контент,который хотим смотреть. И теперь мы буквально в одном шаге от придумки Стругацких. Осталось изобрести технологию ментоскопирования,хранения и расшифровки ментограмм. Представляете,один шаг! Хотя 20 лет назад всё это казалось самой невероятной фантастикой... Не раз читала о том,что художник бессилен передать на холсте то,что видит в своей голове,что композитор не может воспроизвести музыку,которую слышит в своей голове. Наверное,когда-нибудь будущем ментоскопирование станет возможным,но,пока в мире столько зла,эту технологию нельзя давать людям.
Другие мои публикации:
Воскресенье. Продолжаю лениться и покупки.
Чем занимается женщина жарким летним вечером?
Спасибо,что дочитали.
Доброго дня и доброго здоровья!
Берегите себя и своих близких!