Найти в Дзене

Микрообучение для большого бизнеса или размер имеет значение!

Оглавление

Для задач бизнеса, требующих конкретных инструментов и техник, подходит микрообучение. В таком формате материал упакован в компактный урок, который можно пройти за 5-10 минут. Например, вы узнаете, как подготовиться к сложной продаже, по какой структуре ее проводить, и каких «подводных камней» ожидать.

Марина Болтрукевич, педагогический дизайнер платформы корпоративного микрообучения Swipe помогла разобраться, для каких целей обучения подходит микроформат.

1. У вас есть процессы, которые состоят из конкретных правил, стандартов, задач.

Дано: вы принимаете на работу нового сотрудника. Ему нужно познакомиться с информацией о компании, правилами, стандартами и своими обязанностями.

Решение: Сотруднику будет удобно получить этот материал не в виде мануала или многочасового тренинга без последующей тренировки. Идеально — в виде «кусочков» с самым главным и важным: что, как и когда ему делать. Ко всему прочему, в мобильном приложении.

2. Вы проводите тренинг для отработки сложных навыков​.

Дано: мы обучаем сотрудников умению вести переговоры. Мы хотим видеть формирование навыка, умение и готовность его использовать.

В этом случае нам важно использовать время тренинга для закрепления, тренировки, мотивации и обратной связи. А через неделю в голове обрывочная информация и яркие примеры, приведенные на обучении. Жаль, придется снова всех собирать и повторять тренинг.

Решение: Логично сделать ставку на смешанный формат. Большую часть теоретического материала — техники, инструменты, структуры, правила — выносим в дотренинговую подготовку. Но нам важно, чтобы пользователи действительно хорошо разобрались с материалом, а не просто прочитали “по диагонали”.

Поэтому допольнительно мы создаем микрокурс из 5-7 уроков, в которых вводится, тренируется и закрепляется материал. Свайп влево от карточки к карточке и весь материал закреплен.

3. Вы провели обучение и опасаетесь, что сотрудники забудут полученную информацию.

Если ещё не опасаетесь — напрасно). Сразу после получения материала мы начинаем интенсивно его забывать. К концу первой недели обучения у нас в голове остается не более 25% информации.

Дано: вы провели курс по новой продуктовой линейке. Естественно, рассчитываете, что сотрудники и запомнят, и будут использовать в работе.

-2

Решение: Важно сделать систему, в которой пользователь будет вынужден повторять информацию в разных формах с определенной регулярностью.

Зная про естественность процесса забывания, мы создаём уроки-напоминания через неделю после курса. Это могут быть небольшие опросы, диалоговые тренажеры, кейсы. Таким образом мы создадим несколько касаний с продуктом и повысим запоминаемость.

Более 80% информации пользователи Swipe запоминают и начинают применять на рабочем месте.

4. Есть правила и процедуры, на которые нужно обратить внимание и замотивировать их выполнять.

Дано: Сотрудник должен пройти инструктаж по технике безопасности, и желательно — не для галочки.

Поможет ли делу, если мы выдадим под роспись стопку бумаг или просто проведем ликбез. Из прошлого пункта мы помним, что большая часть информации будет забыта. Про мотивацию к системному применению, говорить вообще не приходится.

Решение: Попробуем предложить пользователю решить ситуацию с использованием знаний по безопасности. Например, спасти персонажа, найти выход, выиграть в викторине.

Таким образом мы создаем интерес и дополнительную мотивацию. А грамотная структура урока — визуализация, интервальное повторение, создание ассоциаций, связь с предыдущим опытом, обратная связь — улучшит запоминание материала.

5. Вы хотите, чтобы у сотрудника были «подсказки», как действовать в определённых ситуациях.

Дано: сотрудники прошли обучению по стандартам обслуживания, но информация еще не устоялась.

Решение: Создаем несколько уроков в формате “1 урок = 1 задача”. Пользователь может быстро освежить в памяти последовательность своих действий для достижения хорошего результата. Перед началом рабочего дня или при подготовке к встрече с клиентом, например.

В завершение стоит сказать: несмотря на инстаграмный формат, легкость использования и схожесть Swipe с игровыми приложениями, под капотом этой машины мощный двигатель.В основе курсов, создаваемых на платформе — методические приёмы для усвоения и закрепления материала, основаные на результатах когнитивных исследований и реальном опыте решения аналогичных задач.

Переходите в наш инстаграм https://www.instagram.com/swipelms/. Там много интересного для HRов, T&D, L&D и руководителей :)