Работа на маркетплейсах состоит из множества мелких и рутинных задач. Поначалу они даются легко и даже доставляют удовольствие. Но на определенном этапе развития бизнеса встает вопрос об автоматизации рабочих процессов. Как и за счет чего это можно сделать? Расскажем в этой статье!
Работа с контентом
Для хранения и редактирования информации о товарах существует специальный инструмент — PIM. Или Product Information Manager.
В нем можно хранить:
- описания;
- характеристики;
- изображения.
Особенно удобно использовать такое программное обеспечение при работе с несколькими маркетплейсами. Благодаря этому софту не придётся каждый раз заполнять похожие карточки товаров, да и обновлять ассортимент будет гораздо проще. Программа автоматически подберет корректную категорию для товара.
Работа с клиентами
Работу с клиентами можно и нужно упрощать. Сделать это можно с помощью такого инструмента, как CRM. Это система управления взаимоотношениями с клиентами.
Софт даёт возможность сохранять контакты клиентов, историю их покупок и обращений, а также делить покупателей на категории. На основе крупного массива данных проводится аналитика.
При правильном использовании CRM можно выстроить эффективную стратегию работы с клиентами.
Управление заказами
OMS — система, которая упрощает процесс обработки заказов. Она позволяет:
- хранить информацию о статусе заказа;
- получать уведомления об обновлении статуса заказа;
- вести статистику по заказам.
Инструмент позволяет всегда быть в курсе продаж.
Синхронизация работы программ
Отдельные инструменты автоматизируют определенную часть работы с маркетплейсами. Но когда используется несколько таких инструментов, возникает необходимость автоматизировать уже их работу.
Для этого существуют API-интеграция. Это программный интерфейс приложения. Он позволяет настроить взаимодействие одной программы с другой, создавая короткий путь передачи и обработки данных из одного софта в другой.
Заключение
Если у вас в планах есть развитие и масштабирование бизнеса, то инструменты автоматизации вам просто необходимы.
Мы и сами используем специальное программное обеспечение для автоматизации бизнес-процессов. Как своих, так и наших клиентов. С FulEx проще!