Найти в Дзене
Авиатехник

Falcon 50 - интересный административный самолёт с увеличенной дальностью полёта (1976 год)

Оглавление

Приветствую вас на канале Авиатехник! В этой статье мы поговорим с вами об интересном административном самолёте, который получил обозначение Falcon 50 (Франция).

Falcon 50 является доработанным вариантом самолёта Falcon 20. Компания Dassault создала его по причине возникшей потребности в административном самолёте, способном преодолевать дальние расстояния.

-2

По-сути компания Dassault решила вопрос с увеличением дальности полёта самолёта Falcon 20 путем установки трёх двигателей, использованием крыла с суперкритическим профилем и размещением в фюзеляже топливного бака, увеличивающего общий объем топлива до 8765 литров. Так и появился Falcon 50.

Кстати говоря, двигатели Falcon 50 имели меньшую тягу, чем у вариантов с двумя двигателями.

Машина оснащалась тремя турбовентиляторными двигателями Garret TFE731, два из которых были размещены на пилонах по бокам хвостовой части фюзеляжа, а третий (средний с реверсом тяги) установили сверху хвостовой части фюзеляжа перед килем.

-3

Многие агрегаты были заимствованы у Falcon 20. Осталось точно такое же поперечное сечение фюзеляжа. В стандартной компоновке размещалось восемь пассажиров. Также были варианты на 12 мест. Falcon 50 создавались и в VIP-вариантах, рассчитанных на пять пассажиров.

Чаще всего VIP-варианты закупали члены правительства разных стран (Ирак, Франция, Италия, Португалия, Испания и т.д.).

Пассажирский салон Falcon 50
Пассажирский салон Falcon 50

Впервые Falcon 50 поднялся в небо в ноябре 1976 года. В феврале 1978 года появился второй экземпляр самолёта. Летом того же года конструкторы выпустили предсерийный вариант.

В марте 1979 года поднялся в небо четвертый экземпляр Falcon 50. Он стал демонстрационным самолётом американской компании Falcon Jet Corporation (дистрибьютор).

Кабина пилотов Falcon 50
Кабина пилотов Falcon 50

В июле 1979 года была совершена первая поставка. Уже к началу 90-х годов 215 самолётов были поставлены в 35 стран мира. Также в 80-х годах были заявления о начале разработок санитарного варианта Falcon 50, в котором могли разместиться трое носилок и два мед. работника. Также существовал морской патрульный вариант, получивший обозначение Guardian 50.

Что вы думаете о данном самолёте? Делитесь своим мнением в комментариях ниже!

Поддержите статью пальцем вверх и обязательно подпишитесь на канал Авиатехник, чтобы не пропустить новые интересные публикации:) Делитесь данной статьей в соц. сетях!

По вопросам рекламы в публикациях обращайтесь на почту: aircrafttechnician74@gmail.com

Не спешите уходить! Смотрите новый ролик на моём YouTube-канале: