Приветствую вас на канале Авиатехник! В этой статье мы поговорим с вами об интересном административном самолёте, который получил обозначение Falcon 50 (Франция).
Falcon 50 является доработанным вариантом самолёта Falcon 20. Компания Dassault создала его по причине возникшей потребности в административном самолёте, способном преодолевать дальние расстояния.
По-сути компания Dassault решила вопрос с увеличением дальности полёта самолёта Falcon 20 путем установки трёх двигателей, использованием крыла с суперкритическим профилем и размещением в фюзеляже топливного бака, увеличивающего общий объем топлива до 8765 литров. Так и появился Falcon 50.
Кстати говоря, двигатели Falcon 50 имели меньшую тягу, чем у вариантов с двумя двигателями.
Машина оснащалась тремя турбовентиляторными двигателями Garret TFE731, два из которых были размещены на пилонах по бокам хвостовой части фюзеляжа, а третий (средний с реверсом тяги) установили сверху хвостовой части фюзеляжа перед килем.
Многие агрегаты были заимствованы у Falcon 20. Осталось точно такое же поперечное сечение фюзеляжа. В стандартной компоновке размещалось восемь пассажиров. Также были варианты на 12 мест. Falcon 50 создавались и в VIP-вариантах, рассчитанных на пять пассажиров.
Чаще всего VIP-варианты закупали члены правительства разных стран (Ирак, Франция, Италия, Португалия, Испания и т.д.).
Впервые Falcon 50 поднялся в небо в ноябре 1976 года. В феврале 1978 года появился второй экземпляр самолёта. Летом того же года конструкторы выпустили предсерийный вариант.
В марте 1979 года поднялся в небо четвертый экземпляр Falcon 50. Он стал демонстрационным самолётом американской компании Falcon Jet Corporation (дистрибьютор).
В июле 1979 года была совершена первая поставка. Уже к началу 90-х годов 215 самолётов были поставлены в 35 стран мира. Также в 80-х годах были заявления о начале разработок санитарного варианта Falcon 50, в котором могли разместиться трое носилок и два мед. работника. Также существовал морской патрульный вариант, получивший обозначение Guardian 50.
Что вы думаете о данном самолёте? Делитесь своим мнением в комментариях ниже!
Поддержите статью пальцем вверх и обязательно подпишитесь на канал Авиатехник, чтобы не пропустить новые интересные публикации:) Делитесь данной статьей в соц. сетях!
По вопросам рекламы в публикациях обращайтесь на почту: aircrafttechnician74@gmail.com