Найти в Дзене
BRAVOS COFFEE

Как масштабировать бизнес кофеен

Оглавление

Время чтения 8 минут

Большинство самых известных в мире сетей кофеен начинали свою деятельность как небольшая кофейня по соседству. В то время как некоторые владельцы кафе решали просто продавать хороший кофе местным жителям, другие предпочли масштабировать свой бизнес и создать сеть.

Независимо от того, какая у вас мотивация, нужно понимать, что масштабирование кофейни - это нелегкий путь. Он чреват проблемами и препятствиями, и для многих путь от одной точки до нескольких может показаться чем-то нереальным.

Поэтому, чтобы лучше разобраться как масштабировать свой кофейный бизнес, мы перевели статью ребят из Perfect Daily Grind, в которой они поговорили с владельцами кофеен со всего мира.

Зачем вам расширяться

Принять решение о расширении до нескольких кофеен непросто. Собственники могут сделать это по разным причинам: некоторые увидят возможность в другой локации, в то время как другие поймут, что к ним часто поступают запросы на открытие кофейни под их брендом.

Ральф Рюллер является основателем сети кофеен Barn Coffee Roasters в Берлине, состоящей из десяти точек. Каких-то десять лет назад, по словам Ральфа, у него было только одно кафе всего в нескольких минутах ходьбы от его квартиры. Теперь, по его словам, сеть не только имеет десять самостоятельных кофеен, но и жарит и поставляет кофе по всему миру.

Ральф говорит, что он никогда не собирался масштабироваться. Это происходило по мере появления новых возможностей. «Мы никогда активно не искали новое место», - говорит он. - Это все равно, что искать квартиру или дом. Иногда ты входишь и просто чувствуешь, что это твоё. А ещё пространство для новой кофейни должно быть знаковым и иметь какую-то особую архитектуру или историю, к которой нам интересно было бы иметь отношение».

Выбор нового места никогда не бывает легким, независимо от того, хотите ли вы остаться в том же районе/городе или открыть новый филиал за его пределами. Важно изучить, что сделало ваше первое кафе успешным: сопоставьте это с тем, что предлагает новое место, чтобы увидеть, будет ли оно работать на вас.

Джесс Рено, владелец сети кофеен Nemesis Coffee в Ванкувере, говорит, что именно так он выбрал свое второе место. Успех первого места, объясняет Джесс, был отчасти обусловлен его близостью к определенным зданиям и предприятиям.

«Наше первое место было в Университете Саймона Фрейзера, где есть много крутых заведений питания и кофе», - объясняет он. «В округе было много мелких предприятий, связанных с технологиями и искусством. Мы чувствовали, что для нас было важно находиться именно там».

Джесс отмечает сходство со вторым местом Nemesis в галерее Polygon, которое также связано с искусством и технологиями. Он отмечает, что важно спросить себя, будет ли место «городским магнитом» или нет.

Ты там чему-то учишься? Есть ли в этом что-то прекрасное? Привлекает ли она людей? Есть ли транспорт? Что делает его уникальным? Это очень важные вопросы, которыми вы должны задаться при выборе потенциального нового места.

Найдите свою уникальность и оставайтесь верным своим корням

Когда вы открыли свою первую точку, вы, вероятнее всего, потратили время и усилия на определение своего бренда. Иметь это в виду будет важно, когда вы задумаетесь о расширении.

-2

Джесс рассказывает, что, открывая свое первое кафе, он сосредоточился на дизайне, уникальном сервисе и брендинге. Он также сосредоточился на том, как ощущается пространство гостем.

«Попытайтесь понять, какие чувства и эмоции вызывает у вас и других людей ваше детище, а затем бросайте вызов себе и докажите, что это - дело всей ваши жизни».

По мере того, как вы растете, помните о философии и идентичности, которые вы установили, когда начинали. Это могут быть определенные области вашего дизайна или уникальный способ, которым ваше кафе обслуживает клиентов. Единство важно для создания и поддержания сплоченного бренда в нескольких местах.

Шила Райан - основательница кафе "Лантана", которая имеет три точки в Лондоне. Она говорит: «Изначально я пыталась создать такое пространство, в котором хотела бы тусоваться. Я думаю, что нам удалось сохранить это по мере того, как мы расширялись».

По мере роста вашего бизнеса многие люди будут советовать вам, в каком направлении следует двигаться. И хотя адаптация важна, у большинства владельцев кафе есть видение, которого они хотят придерживаться, даже когда расширяют сеть.

«Важно оставаться верным своему видению», - говорит Шила. «Не отвлекайтесь на то, что делают конкуренты или на то, что говорят вам другие. Конкуренция огромна: именно она заставляет вас оставаться на ногах и постоянно улучшать то, что вы предлагаете. Но вы никогда не должны пытаться копировать других. Вы не будет настоящими, и отсутствие подлинности хорошо читается вашими клиентами».

Управление большой командой

Осознание того, что нужно всё контролировать, является частой проблемой, с которой сталкиваются предприниматели при открытии новых точек. Многие владельцы кафе, которые управляют целыми сетями, активно участвуют в управлении рядом локаций, но если вы будете открывать все больше и больше, это дойдет до точки, когда это просто станет невозможным.

Шила говорит: «Как человек, который любит совершенство, трудно сделать шаг назад и отказаться от контроля. По мере того, как мой бизнес рос, я должна была признать, что я не могу физически делать все сама или управлять всем, чтобы обеспечить должное качество.

-3
«Это часть задачи расширения - создание правильных людей и систем, чтобы обеспечить качество, которое вы хотите».

Ральф же говорит, что без правильного персонала было бы трудно достичь уровня качества, к которому он стремится. «После Covid-19 мы сократили нашу команду и оставили тех, кто хочет быть здесь, мотивирован, получает удовольствие от работы с нами и готов следовать нашей миссии», - говорит он.

«Если вы утверждаете, что предлагаете лучшую чашку кофе в городе, вам нужно представить ее таким же образом во многих ваших кафе. И это большая проблема: поддерживать все места в соответствии с условиями обслуживания и качеством».

Другие проблемы

Расширение – это нелегко, и некоторые владельцы кафе считают, что расширение не всегда проецирование одного и того же опыта в нескольких местах и они смогут отвлечь внимание от того, что сделало их первую точку уникальной. Постоянные клиенты могут также почувствовать, что «волшебство» вашего первого местоположения не может быть воспроизведено в другом месте.

Однако расширение - это ещё и огромная возможность. Это масштабное изменение следует рассматривать в первую очередь как возможность укрепить то, что предлагает ваш бизнес, а не «распродавать» или ставить под угрозу вашу подлинность.

-4

Шила поделилась, что новое место дает владельцам кафе шанс создать более устойчивый бизнес, дав ему более сильную платформу для роста. «Чем больше мест, тем интереснее для владельца бизнеса», - говорит она. - У каждого будут свои задачи и награды».

Наконец, в то время как некоторые чересчур оптимистичные владельцы думают, что несколько точек в городе могут означать более низкие эксплуатационные расходы на филиал, это не всегда бывает так. «Есть конечно же экономия от масштаба. Например, при работе с поставщиками», - говорит Шила.

Хоть вы, возможно, и не выиграете от снижения операционных расходов, ваш бизнес выиграет в других отношениях. Развитие вашего бизнеса также означает рост вашей команды, что, естественно, создает больше стимулов и новых возможностей для сотрудников перейти на новые, более востребованные должности.

Ральф говорит, что найти опытных сотрудников было непросто, так как ему нужно было нанимать людей с опытом работы в определенных областях, которые часто было трудно найти. Вместо этого, по его словам, он решил инвестировать в свою существующую рабочую силу и обучить ее требуемым стандартам.

«Мы открыли полноценный учебный центр, - говорит он. - Я не думаю, что вы можете себе это позволить, когда у вас есть один магазин».

Для сотрудников это создает четко намеченный карьерный путь и показывает им, что если вы усердно работаете и хорошо выполняете свою работу, вы можете подняться по карьерной лестнице. У нас есть много примеров таких сотрудников, которые работали с нами в течение многих лет.

Расширение из одного места в цепочку - это захватывающая, но в конечном счете напряженная и сложная работа. Главное - не торопить процесс.

Масштабирование кофейни требует правильного расположения и правильной команды. Вы должны убедиться в том, что и то, и другое отражает ваш бренд и цели вашей организации. Относясь к каждому новому месту так же, как к вашей первой кофейне, вы сможете обеспечить качество и ту самую подлинность, которые изначально сделали ваш бренд успешным.

-5

Читайте также:

-6

По промокоду ДЗЕН каждый из вас может получить скидку в 20% на весь ассортимент в нашем интернет-магазине

Еда
6,93 млн интересуются