Онлайн-обучение с каждым днем набирает обороты популярности среди желающих чему-нибудь научиться или поменять профессию. И при этом никуда не ходить. Число различных школ и курсов стремительно растет, а значит увеличивается конкуренция. Для создания качественного и привлекательного продукта требуется не только хороший материал, но и грамотный управленец - продюсер онлайн-курсов.
Кто это?
Это человек, который продвигает (или создает) дистанционный образовательный проект. Инфопродукт может быть любым: обучение новой профессии, освоение хобби, развитие навыков (иностранный язык).
У продюсера есть два пути:
- быть нанятым в действующий проект. Работать придется, скорее всего, за фиксированную, но стабильную плату.
- основать онлайн-школу с нуля в паре с экспертом. В таком случае прибыль и расходы они делят между собой. Доход продюсера может быть неограничен. Но и риски возрастают. Велика вероятность того, что автор решит уйти в свободное плавание.
Чем занимается?
Продюсер онлайн-школ многозадачен. Он работает с преподавателями, коллективом и потребителями. А также отвечает за результат и спрос. Расскажу подробнее, что входит в его обязанности.
Разработка программы курса
Продюсер вместе с автором и/или преподавателями создает план обучения и определяет тематику курсов. Он продумывает продолжительность и график занятий, структуру подачи материала и т.д. Следит за актуальностью информации и ее постоянным обновлением.
Он также занимается технической стороной: решает, где и как будут проводиться трансляции, записи вебинаров, уроков, и какое оборудование понадобится.
Набор команды
Найм сотрудников можно делегировать автору курса. Все зависит от договоренности. Сотрудники могут быть штатными или работать на фрилансе. Задача продюсера контролировать команду и грамотно составлять техническое задание для каждого сотрудника.
Финансы и планирование
Создание концепции и стратегии работы полностью ложится на плечи продюсера. Он также занимается юридическими вопросами (тонкостями), расчётами финансов, анализирует текущие расходы и прогнозирует результаты.
Работа с аудиторией
Одна из важнейших задач – увеличить число успешных выпускников. Ведь именно от этого показателя зависит престиж и имидж онлайн-школы. Качество знаний должно позволять студентам найти работу или применять полученные навыки. Плюс это еще и бесплатная реклама.
Проведение опросов, сборы отзывов и историй успеха (кейсов) - все это неотъемлемая часть работы с потребителями. Как с купившими услугу, так и с потенциальными.
Многие онлайн-школы сотрудничают с компаниями и содействуют трудоустройству учеников.
Продвижение и продажи
Часть этих функций продюсер может делегировать маркетологам. Сюда входит изучение рынка, обсуждение маркетинговой стратегии, настройка воронки продаж для привлечения большего числа студентов. А также создание портрета целевой аудитории и имиджа компании, реклама.
Продюсер отвечает за прибыль от инфопродукта и напрямую заинтересован в ее увеличении. Поэтому зачастую взаимодействует с отделом продаж. Обучает менеджеров, как правильно общаться с потенциальными студентами. Чтобы доходчиво рассказать об условиях обучения, о преимуществах курса, спецпредложениях и стоимости.
Каким он должен быть?
Заинтересовала профессия? Проверьте, обладаете ли вы необходимыми качествами и навыками. Помимо того, что по своей природе идеальный продюсер должен быть лидером, ему не помешает иметь следующие качества:
- творческое мышление и креативность;
- ответственность;
- умение организовать себя и других;
- целеустремленность;
- общительность;
- стрессоустойчивость и умение быстро принимать решение;
- внимательность;
- интерес к своему делу.
А также обладать необходимыми навыками:
- Генерировать идеи и концепцию проекта.
- Решать юридические и экономические вопросы.
- Набирать команду, улаживать разногласия, отсеивать ненадежных сотрудников.
- Определять портрет ЦА, ее потребности, триггеры и возражения.
- Привлекать партнеров, спонсоров и новых студентов.
- Анализировать результаты работы и качества обучения.
- Нестандартно подходить к решению проблем.
- Работать с рекламой, продвижением и имиджем компании.
- Составлять техзадания для сотрудников.
Всегда плюсом будет опыт работы в смежных областях. Например, контент-менеджер, интернет-маркетолог, SMMщик.
Как стать продюсером онлайн-школы?
Как видите, нельзя так просто взять и стать продюсером. Ниша инфобизнеса может приносить большие деньги. Но для этого продукт должен быть качественным и грамотно продвигаться. Эксперты и работодатели не станут сотрудничать с человеком без необходимых знаний, а некоторые и без опыта.
Нужно будет вникнуть в специфику продукта, чтобы написать программу обучения. Для продажи курсов потребуются навыки маркетолога и продажника. Для общения с аудиторией - общительность и умение выслушать. Самостоятельно научиться всему этому очень трудно.
Поэтому для начала стоит вложиться в обучение себя и подтянуть пробелы в знаниях и навыках. В интернете предлагается множество онлайн-курсов продюсирования.
А если вас интересуют доходы продюсера онлайн-школ, то пройдитесь по вакансиям на сайтах поиска работы.
Заключение
Как видите, должность не из легких, но на ней можно хорошо заработать, реализовать свой потенциал и проявить качества лидера.
Не забудьте подписаться на мой канал, чтобы быть в курсе последних новостей из мира маркетинга.
Кристина Сутупова, твой marketing-преподаватель ↓