Найти в Дзене
IPLogos

New Balance Обвинили Michael Kors В Нарушении Прав На Известные Товарные Знаки

Photo by felipepelaquim on Unsplash
Photo by felipepelaquim on Unsplash

На прошлой неделе 11 августа спортивный гигант New Balance подал иск в суд штата Массачусетс против модного дома Michael Kors с обвинением в нарушении прав на товаре знаки. Согласно исковому заявлению, Michael Kors незаконно использует известные логотипы ввиде стилизованной буквы "N" для продажи спортивной обуви. Истец считает, что такое использование знака вводит потребителей в заблуждение относительно производителя товаров,может вызывать у потребителей ложную ассоциацию о сотрудничества истца и ответчика и наносит вред репутации известного товарного знака для буквы "N".

New Balance, основанный в 1906 году, использует букву "N" в качестве товарного знака с 1976 г. Также New Balance является правообладателем зарегистрированных товарных знаков для данного обозначения, например, в США это регистрация № 3,282,106 для буквы "N" для спортивной обуви, этот же знак отдельно зарегистрирован для одежды, № 1,308,133 зарегистрирован для позиционного знака в виде буквы "N" на кроссовке. Более того, New Balance зарегистрировал данный знак во многих других странах, в том числе в России, Японии,Австралии, странах ЕС, Сербии, Украине, Армении, Туркменистане и др. Знак очень известен, хорошо узнаваем во всем мире и активно используется брендом для спортивной обуви и одежды. На сегодняшний день в США продано более одного миллиарда изделий с данным логотипом.

Кроссовки от New Balance, фото: исковое заявление
Кроссовки от New Balance, фото: исковое заявление

Кроме товарного знака для буквы "N", у New Balance есть еще и комбинированные товарные знаки для буквы "N" с частью свода кроссовка и товарный знак для внешнего вида известной 574 модели. New Balance активно и успешно сотрудничает с другими брендами, как J.Crew, Casablanca, Mita и др. То есть потребители бренда New Balance знают, что известный логотип в виде буквы "N" может появляться на изделиях других дизайнеров в результате коллабораций.

Некоторое время тому назад модный дом Michael Kors был замечен в использовании сходного обозначения в виде буквы "N", расположенной на своде кроссовок двух своих моделей "Pippin" и "Olympia". По утверждению истца, ответчик отлично осведомлен об известности логотипа, поскольку сам дизайнер Майкл Корс является большим поклонником бренда New Balance и много раз об этом заявлял в различных СМИ. Узнав о нарушении своего права, New Balance направили ответчику требование прекратить использование сходного знака, ответчик отказался,после чего был подан иск.

Кроссовки от Michael Kors, фото: исковое заявление
Кроссовки от Michael Kors, фото: исковое заявление

В исковом заявлении указано, что буква "N" на моделе Pippin используется практически идентично - сходное обозначение расположено на своде кроссовка, дизайн Pippin сходен с 574 моделью New Balance. Более того, модели кроссовок обоих брендов реализуются через одни и те же торговые сети, как Macy's, их реклама появляется в одинаковых СМИ. Также Michael Kors регулярно сотрудничает с различными брендами. Такое очевидное визуальное сходство обуви двух брендов, а также их способы реализации и продвижения, с большой вероятностью вызывают у потребителей ассоциацию о сотрудничестве истца и ответчика, которой на самом деле нет и не было.

Слева - модель Pippin от MK, справа - 574 модель от New Balance, фото: исковое заявление
Слева - модель Pippin от MK, справа - 574 модель от New Balance, фото: исковое заявление

В итоге, истец обвиняет ответчика в нарушении его исключительных прав на товарные знаки и просит суд вынести решение об уничтожении всех товаров ответчика со сходными логотипами New Balance, а также всех рекламных материалов для данных товаров, в том числе рекламных материалов в Интернете.

New Balance очень внимательно следят за всеми пиратами, которые используют известный логотип в виде буквы "N". Посмотрим, какое решение вынесет американский суд. Например, в начале этого года суд в Китае очень строго наказал китайских пиратов, которые в течение 16 лет использовали логотип New Balance. Цена такого использования - 3,85 миллионов долларов США в пользу New Balance. Суд четко объяснил, что финансовый успех китайского пирата неразрывно связан с сильной репутацией логотипа "N", известный знак использовался осознанно и умышленно с целью введения потребителей в заблуждение и получения как можнобольшей прибыли.

Источник: New Balance Athletics, Inc. Michael Kors USA, Inc.