Проект «Локи» снимали без использования новомодных светодиодных экранов, более старыми методами: с помощью декораций и хромакейных стен. Почему?
Скорее всего, это связано с тем, что светодиодные экраны требуют другого метода работы – более продуманного и выстроенного изначально, и дают намного меньше свободы кинематографистам на съемочной площадке. Иными словами, если ты уже «нарисовал» задник, ой, простите, среду обитания персонажа, на площадке уже ее не поменяешь. Поэтому при работе со светодиодной стеной. Если вдруг потом оказывается, что фон не подошел, или вдруг принято другое решение по поводу места действия, персонажей из отснятого приходится ротоскопить, и в зависимости от вставляемого нового изображения вписывать в него этих персонажей может быть очень сложно. То есть, светодиодные экраны могут не облегчить, а усложнить работу над проектом. И здесь было принято решение избежать таких ситуаций по максимуму.
Декорации
Художник-постановщик сериала Казра Фарахани и его команда построили отличные декорации, режиссер Кейт Херрон проследила за тем, чтобы все оформление проекта было выдержано в данной эстетике: реквизит и костюмы – тоже. И цифровые достройки декораций тоже были взяты из дизайнов художника-постановщика. Референсами для них были фотографии старых всемирных ярмарок. Например – здания за пределами TVA. Они как-бы существуют вне времени.
Технологии внутри TVA были как-бы родом из 60-х, когда двигатели были большими, а пиксели на экранах компьютеров – не такими плотными. И вообще, здесь наблюдался большой разброс в технологиях. Это напоминало, что организация TVA существовала на протяжении длительного периода истории.
Интересно, что внешний вид порталов взят из фильма Дэвида Линча «Дюна». Там у персонажей были защитные поля во время драки, замедлявшие время и позволявшие заметить летящую пулю.
Мисс Минутка
Сцены взаимодействия между актером Томом Хиддлстоном и мисс Минуткой были сняты в реальных декорациях с использованием интерактивного света на шесте. Державший шест кукловод имитировал движения мисс Минутки, чтобы отсветы от нее освещали декорацию в нужном месте. И поскольку она была прозрачна, эту лампочку потом пришлось убирать из отснятого материала и восстанавливать фон.
Студия Luma создала мисс Минутку в виде 3D объекта. Но потом отрендерила ее как двумерный объект.
Референсом для нее были мультики про кота Феликса, которые шли по тв с 1919 до 1960-х. Вернее, именно поздние версии мультика были взяты за основу, потому что эстетика 60-х была отправной точкой для внешнего вида сериала в целом.
Референсом для рендера двумерного объекта в трехмерном мире был фильм «Кто подставил кролика Роджера». Поэтому в картинку были добавлены трехмерные тени, чтобы мисс Минутка лучше вписалась в пространство.
Прозрачность, свечение и эффект видео были добавлены в изображение на этапе композитинга. Luma предоставили несколько вариантов и Кейт Херрон выбрала тот, что понравился ей больше всего.
Превизы и поствизы
Компания The Third Floor делала превизы для сложных экшн сцен проекта, например, нападение Алиота на корабль «Элдрич». Превизы помогли понять, какую часть декорации нужно построить. Арт департамент построил правую часть палубы вместе со стрелковой башней.
Эти же ассеты (3d объекты) студия использовала и на этапе поствизов, чтобы работа шла быстрее.
Самая сложная сцена с точки зрения визуальных эффектов
В пятой серии сериала 527 шотов с визуальными эффектами, больше, чем в любой другой. И открывающая сцена – одна из самых длинных во всем шоу. Вы пролетаем от TVA к залу Хранителей времени, а потом растворяемся в Пустоте. Студия Method создала зал Хранителей, а ILM сделали Пустоту. В Пустоте мы пролетаем от Александрийского маяка через разрушенный Нью Йорк и приземляемся в Центральном парке. Для этой сцены ILM взяли свой ассет для первых «Мстителей» и разрушили его согласно техзаданию.
По комиксам Алиот – это существо из дыма. Было важно сделать его аморфным – у него нет точно обрисованного начала и конца. Только когда проявлялась его голова, мы понимали, в какую сторону он смотрит. Когда он начинал двигаться, голова исчезала внутри его «тела» и появлялась спереди по направлению движения. Тело Алиота – это симуляция частиц, а ноги и череп – это частицы, которые создавались на поверхности прокси-геометрии. Освещение, в том числе – на площадке, помогло сделать его зловещим.
Щупальца, которыми Алиот пытался захватить Сильви в начале серии, созданы с помощью симуляции частиц, двигающихся по полой геометрии, будто вода по руслу реки.
В пятой серии можно найти самое большое количество отсылок к другим фильмам вселенной Marvel, например, лягушка-Тор, созданная студией Method или перчатка Бесконечности. Для этих кадров также создали новую модель Живого трибунала и взяли уже созданную – хеликарриера Гидры. В этой же серии мы снова видим Асгард.