Разбираемся с основной проблемой пользователей, почему не работает интернет. Делимся рекомендациями по их устранению.
Не работает интернет на компьютере
Случается, что интернет на компьютере не работает из-за банального неплотного примыкания контактов или перепутанных проводов, поэтому в первую очередь нужно убедиться в правильном подключении Ethernet-кабеля.
Проверка кабеля
В случае, когда сетевой шнур идет напрямую к ПК, убедитесь, что на задней панели ПК или ноутбука он плотно входит в порт Ethernet. Если же подключение осуществляется через маршрутизатор (роутер), проверьте следующие входы: на ПК – Ethernet, модеме – LAN (кабель должен идти от компьютера) и WAN (сетевая линия).
Бывает, что причиной, почему не работает интернет на компьютере через кабель, является сам провод, роутер или ПК. Для начала стоит выяснить источник неполадки. Подсоедините кабель к другому ПК, ноутбуку. Выхода в сеть нет? Значит, причина неполадок – в линии.
Неполадки кабеля
Когда все в порядке, на роутере будет светиться индикатор. Отсутствие подключения отражается на мониторе иконкой «Проблемы соединения».
В чем суть неполадки? Скорее всего, корень проблемы в:
- повреждении провода;
- поломке коннектора RJ-45;
- неправильном подключении проводов (см. пункт «проверка кабеля»).
Если все работает стабильно, отсутствие сигнала может быть связано с проведением ремонтных работ или же с неоплатой счета. В таких случаях, необходимо обратиться к вашему интернет-провайдеру и выяснить, в связи с чем не работает интернет.
Проблемы с роутером
Если после проверки нескольких устройств через модем ни одному не удалось выйти в сеть, вероятнее всего, неправильно работает роутер (если нет проблемы с кабелем).
Причины:
- ошибки подключения проводов;
- повреждение гнезда;
- подвисание устройства;
- неправильная настройка;
- отключен DHCP сервер.
Что делать, если не работает интернет на компьютере? Попытаться поменять местами кабели, выбрать другой разъем LAN (обычно их 4), перезагрузить (выключить/включить) модем.
Проблемы с компьютером
Часто возле значка интернет-подключения можно увидеть треугольник или круговые стрелки (идентификация). Если проблем с кабелем и роутером нет, стоит проверить компьютер.
Основные причины:
- поломка/неправильная настройка сетевой карты;
- повреждение гнезда Ethernet;
- надобность переустановки драйвера;
- отсутствие IP-подключения;
- блокировка сигнала вирусами.
Иногда достаточно просто перезагрузить ноутбук ил ПК и проблема будет решена.
Неполадки с подключением к интернету по Wi-Fi
Проблемы с соединением через Wi-Fi практически аналогичны те, что мы описали выше. Это может быть повреждения кабеля, зависание роутера или необходимость в установке драйвера на ПК. Но также нужно учитывать ряд нюансов, связанных с самих характером подключения. К примеру, стабильность и дальность сигнала. Возможно, вы просто пребываете вне зоны радиуса действия вай-фай.
Если при подключении через роутер не работает интернет на компьютере, а также других устройствах, вероятно, сложности заключаются в неверно настроенных параметрах вашего роутера. Посмотрите уведомления системы на мониторе вашего компьютера или ноутбука: значки на панели задач, которые могут быть следующими:
«Без доступа к сети»
Первым делом проверьте, рабочий ли адаптер и установлены ли драйвера вай-фай. Возможно, неполадки из-за отключенной на ноутбуке функция Wi-Fi.
Сообщение «Windows не удалось подключиться к…»
Обычно проблема связана с заблокированным доступом. Требуется ввести пароль от Wi-Fi. Даже если вы пользовались интернетом с данного ПК ранее, введите данные повторно и попробуйте повторить попытку, подключение должно работать. В случае неудачи, причину следует искать в роутере или присвоении IP-адреса.
Почему выдает ошибку пароля от Wi-Fi?
Возможно, вы изменили раскладку клавиатуры или зажали CapsLock. Если вы забыли пароль, можно посмотреть его в настройках роутера.
Подключайте интернет через ДомИнтернет: выбирайте выгодные тарифы с высокой скоростью и стабильным подключением без перебоев.