Школьная тема прекрасная продолжается.
help-spb.com
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ К ШКОЛЕ. И детей))
Кому же не хочется, чтобы его ребëнок был здоров, умëн, развит и самодостаточен?
Таких нет.
И готовность к школе является первым большим шагом на пути к воплощению родительской мечты - мой ребëнок самостоятельный.
НО, есть "подводные камни", в виде психологической готовности самого ребëнка. О них надо знать. На них нужно обратить самое пристальное внимание перед тем, как решить, а собирать ли портфель первоклассника или подождать ещё годик:
1. Умение сосредоточиться на изучении неинтересного предмета, выполнении задания в течении 25-30 минут;
2. Саморегуляция. Самообслуживание.
Одеться, переодеться, собраться, отпроситься в туалет, адаптация к новому режиму дня и видам деятельности;
3. Взаимоотношения со взрослыми.
В школе они кардинально другие, нежеле чем дома и в детском саду, т.к. основная деятельность учебная, а не игровая.
Эти взаимоотношения не жëсткие, не грубые, у них дисциплинарный характер и ребëнок должен быть к ним готов;
4. Оценки.
Смайлики, цветочки и звезочки не вечны.
И в дневниках появятся оценки. Ребëнок будет себя сравнивать с другими, будет сам оценивать реакцию учителей и родителей. Будет переживать.
Насколько для вашего ребëнка процесс оценки может быть болезненным?
А готовы ли вы, родители, к 2 и 3 своего ребëнка? К разговору с учителем?
Готовы ли вы быть настолько мудрыми, добрыми и любящими, чтобы не наказывать, не сравнивать, не унижать?
5. Взаимоотношения со сверстниками и детьми (в школе есть и подростки).
Опять же саморегуляция. Здесь ключевой момент - умение успокаиваться, умение говорить "нет".
6. Для родителей важно понимать что такое СДВГ и гипервозбудимость.
Если у ребëнка есть диагноз, заболевания, школа обязана предоставить тьютора. Если конкретная школа не может - этот вопрос должен быть урегулирован, либо выбором другой школы, либо комбинированным способом получения образования.
Учебный процесс не должен быть нарушен, как и права конкретного ребенка и права на получение образования других детей.
Сейчас у педагогов по 25-30 детей в классе. Каждому родителю хочется индивидуального подхода к его ребëнку. Конечно, он возможен, когда ребëнок готов учиться, а родители готовы оставить позади все прелести детского сада и перейти на новый уровень с новым боссом.