Найти в Дзене

Сентябрята

Фото из личного архива
Фото из личного архива

Школьная тема прекрасная продолжается. 

help-spb.com

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ К ШКОЛЕ. И детей)) 

Кому же не хочется, чтобы его ребëнок был здоров, умëн, развит и самодостаточен? 

Таких нет. 

И готовность к школе является первым большим шагом на пути к воплощению родительской мечты - мой ребëнок самостоятельный. 

НО, есть "подводные камни", в виде психологической готовности самого ребëнка. О них надо знать. На них нужно обратить самое пристальное внимание перед тем, как решить, а собирать ли портфель первоклассника или подождать ещё годик:

1. Умение сосредоточиться на изучении неинтересного предмета, выполнении задания в течении 25-30 минут;

2. Саморегуляция. Самообслуживание.

Одеться, переодеться, собраться, отпроситься в туалет, адаптация к новому режиму дня и видам деятельности;

3. Взаимоотношения со взрослыми. 

В школе они кардинально другие, нежеле чем дома и в детском саду, т.к. основная деятельность учебная, а не игровая. 

Эти взаимоотношения не жëсткие, не грубые, у них дисциплинарный характер и ребëнок должен быть к ним готов;

4. Оценки.

Смайлики, цветочки и звезочки не вечны.

И в дневниках появятся оценки. Ребëнок будет себя сравнивать с другими, будет сам оценивать реакцию учителей и родителей. Будет переживать. 

Насколько для вашего ребëнка процесс оценки может быть болезненным? 

А готовы ли вы, родители, к 2 и 3 своего ребëнка? К разговору с учителем? 

Готовы ли вы быть настолько мудрыми, добрыми и любящими, чтобы не наказывать, не сравнивать, не унижать? 

5. Взаимоотношения со сверстниками и детьми (в школе есть и подростки). 

Опять же саморегуляция. Здесь ключевой момент - умение успокаиваться, умение говорить "нет".

6. Для родителей важно понимать что такое СДВГ и гипервозбудимость.

Если у ребëнка есть диагноз, заболевания,  школа обязана предоставить тьютора. Если конкретная школа не может - этот вопрос должен быть урегулирован, либо выбором другой школы, либо комбинированным способом получения образования. 

Учебный процесс не должен быть нарушен, как и права конкретного ребенка и права на получение образования других детей. 

Сейчас у педагогов по 25-30 детей в классе. Каждому родителю хочется индивидуального подхода к его ребëнку. Конечно, он возможен, когда ребëнок готов учиться, а родители готовы оставить позади все прелести детского сада и перейти на новый уровень с новым боссом.

А самое главное, быть для своего ребëнка надëжным оплотом спокойствия, адекватности и принятия.