Найти тему
Владимир Мухин

Заметил разницу в людях на Урале и в Санкт-Петербурге. В Питере открытые и приветливые, а на Урале – хмурые

Никогда не задумывался, чем отличаются жители Урала от других регионов. Казалось бы: все мы одни. Так, да не так! Побыв отпускную недельку в Питере, я это ощутимо почувствовал.

Санкт-Петербург, Петергоф, фото В. Мухина
Санкт-Петербург, Петергоф, фото В. Мухина

Наш (уральский) народ – более замкнутый, менее открытый и доброжелательный. Суровые «челябинские ребята» не такие как в Санкт-Петербурге. Проще говоря, неприветливые на Урале люди. В той степени, как в Питере. Хмурые все.

– Не говори ерунду, – заявил один из моих знаковых. – Какие хмурые.

– Знаешь, в Питере практически любой встречный тебе ответит на твой вопрос. Можешь спросить в музее у соседа: «Как вам эта картина?». И он (или она) не отмолчится, не фыркнет недовольно и обиженно, как это происходит в Миассе. Не нахмурит лоб. Не скажет что-то вроде: «Не мешайте мне. Занят(а)». А у нас в Миассе это типичные ответы. Не всех, конечно, людей...

Привычное дело – фыркнуть и быркнуть.

Есть только я в этом мире бушующем, фото pixabay.com
Есть только я в этом мире бушующем, фото pixabay.com

Раньше я не понимал этого и не чувствовал. Ну, говорили, что в вас на Урале как-то странно себя народ ведет, недружелюбно. Не верил. А теперь соглашусь.

Нет, и в Питере встречаются недовольные люди, но за неделю я насчитал буквально пару случаев. Так, на Литейной девушка приглашала бесплатно опробовать чай в новой чайной. Отказался, в ответ она брякнула, что теперь не заработает свои 100 рублей.

Наверное, студентка. С провинции. Возможно, с Урала.

Санкт-Петербург, фото В. Мухина
Санкт-Петербург, фото В. Мухина

В музее современного искусства в Питере, я запросто мог перекинутся двумя словами со стоящими рядом людьми. Узнать их мнение, спросить что-то. Никакой грубости и хамства в ответ. И так десятки раз. Многим людям, которые спрашивали уже меня, объяснял, что сам турист и не знаю, где эта улица или дом.

Вот, женщина с ребенком попросили поднять на высоченный бордюр электросамокаты. Тяжеленная, однако, штука. Помог. Посмеялись, пошутили, поехали дальше.

Санкт-Петербург, фото В. Мухина
Санкт-Петербург, фото В. Мухина

В Миассе в большинстве случаев женщина, скрипя зубами, сама бы поднимала самокат или велосипед. Притом с таким видом, мол, «не подходи, загрызу». В половине случаев наши, миаские женщины гордо пройдут перед тобой (словно княгини перед холопами), не проронят ни слова, сделают такой вид, будто не расслышали, что человек хотел им помочь.

Невоспитанные люди.

Ничего не вижу, ничего не слышу, фото pixabay.com
Ничего не вижу, ничего не слышу, фото pixabay.com

Очень приятно, что в Питере практически не слышал мата. Дети? Не матерятся. Подростки? Говорят культурно. А у нас на центральных улицах города такой «шум» стоит, что уши вянут. Воспитание, а может быть, бескультурье?

Да, «культурный пласт в Питере толще». Но неужели нельзя нормально ответить продавцу на вопрос покупателя. В Миассе лишний раз продавца в магазине не спросишь. Вероятность того, что он тебе нагрубит – высока.

На Урале крепкие слова - не редкость, фото pixabay.com
На Урале крепкие слова - не редкость, фото pixabay.com

Честно говоря, жаль, что у нас немало толстокожего, хамоватого населения. Ходишь по улицам в каком-то напряжении и не замечаешь, что это давно стало нормой.

Все мы живем годами в подъездах и не знакомимся со своими соседями, ходим по улицам и не совершено знаем людей, да и с коллегами на работе общаемся очень-очень официально. Увы.

С уважением, Владимир Мухин.

Понравилась статья? Поддержите канал ПОДПИСКОЙ, ЛАЙКОМ и комментарием.