Найти тему
Охота не работа

С чего начинается охотхозяйство

С договоренности сторон, так называемых стейкхолдеров. Будем пользоваться этим модным, лет двадцать уже, термином.

В нашем случае это «заинтересованные стороны», хотя изначально (в американской истории), это те, кто первым захватил земельный участок, вбив колышки, и заявив тем самым свои права. Но мы не станем искать параллели.

В нашем случае стейкхолдер - это или желающий того же участка, или желающий от вас чего либо – пользы или интереса.

Список стейкхолдеров таков:

1. Администрация

2. Структурное подразделение МПР, занимающееся как там – «регулированием, охраной и защитой ОЖМ… что-то еще», и второе - «охраной водных биоресурсов..»

3. Лесники, земельщики и водяные – то есть контроль и надзор за средой вашего обитания

4. Местное население

5. Местные активисты

6. Конкуренты - местные претенденты на то же самое, может и с богатым столичным другом

7. Местный бизнес, включая торговлю, сферу услуг, извоз, пункты питания (без природопользователей)

8. Местные природопользователи, вкл.: лесозаготовителей

9. Силовики

10. Окрестные ООПТ

11. Политики

12. Инвесторы

13. Поэты-песельники и писатели «таежники»

Их интересы:

1. Администрации интересуют инвестиции. Деньги. У того, у кого много денег, тех админ сильнее любит. И это нормально, ведь налоги на земле не остаются. Они путешествуют куда-то на запад. В наших условиях полного отсутствия инвестиций админу и копейка сойдет. А станут говорить о бюджетной эффективности, имейте ввиду не только налоги в бюджет, но еще на праздники и крастоищу. Расчистку, ремонт, а то и прокладку дорог. Мосты и спорт. Не менее существенны рабочие места, НДФЛ, ибо. Администрация может стать лучшим союзником, поскольку чаще состоит из карьеристов, нежели поставлена "отцами территорий".

2. МПР станет говорить вам о (а) «борьбе с браконьерством» за счет пользователя, силами пользователя, но с палками для МПР; (б) учетными работами и иными стандартными функциями; (в) + оставит за собой внезапность проверок самого пользователя, что есть (приятная) обязанность структуры.

3. Лесники – их заинтересует продажа древесины, аренда лесфонда, и контроль. РПН со своим земельным, водным и лесным контролем тоже отнесем к лесникам

4. Местное население (далее – МН) чаще интересует возможность не менять своих привычек в лесу + раб.места (но это не точно, за 30 лет МН привыкло заниматься самообеспечением и регламент и обязательства уже (местами) не совсем для них. Однако работа в «предпочитаемой деятельности», коей является охота и собирательство дает вам все очки «ЗА» от МН).

5. Активисты – в меру их агрессивности и понимания природы, им интересен может быть как полный запрет охоты, так и спасение раненых котиков. Тут не угадать. При любом большом деле обязательно появятся его противники – такое уж свойство хороших дел.

6. Конкуренты, теоретически могут привлечь ср-ва своих столичных друзей, чтобы те не потеряли бесплатной охоты. Но, в случае непрофессиональных инвесторов, дело это (для непрофессиональных конкурентов) безнадежное.

7. Местный бизнес в целом – союзник. Как то - торговля, извоз, гостиничный и т.п. Интерес - потоки потребителей их услуг и товаров, в редких случаях выхода на внешние (не местные) рынки, заинтересует и ваш лесной товар.

8. Лесозаготовителю (далее - л/з) лишние глаза ни к чему, а поскольку возможно несколько арендаторов одного лесного участка, то, скорее всего л/з станет конкурентом вам и в охотничьей копеешной аренде. Зачем им судиться с другими охотпользователями, лучше стать им самому. Вообще Лес.Кодекс придумал накладывать аренду на аренду, чтобы главный пользователь брал весь комплект аренд. Бухгалтер и продаван писали кодекс.

9. Силовики. Хотелось бы думать, что их мечта – порядок. Но их мечты – темный лес. Но все люди и у каждого есть увлечения. Сложившиеся (неверные) представления. Заблуждения. Желания. Долг. Честь. О чем можно напоминать.

10. Окрестные ООПТ могут стать другом, если пообещать им что-нибудь. Например, стать буфером между границей ООПТ и лесозаготовителем, сохранив участок от вырубки. Или денег и услуг. А могут стать - врагом, если сотрудники ООПТ привыкли охотиться окрест нее без оформления отношений с властью.

11. В случае с политиками у нас худо. Если в мире реальность формируют политики, любые, и коли уж политик зацепится языком за ваш (социальный) проект, он может его продвинуть. Даром. В нашей реальности ее формируют только пять первых в ряду т.н. политиков. Остальные на подтанцовке. Партийная дисциплина. Мега-супер-проекты. Не до мелочей. И тем более не до населения – когда строятся города, хорошо бы, не сажали будущих строителей под заказ. Для великих-то целей.

12. Потенциальные инвесторы, со склонностью вложиться в природу, или просто охотники – найти их просто, если проанализировать высказывания, портфель инвестиций и набор развлечений, для чего придется читать желтую прессу.

13. Творческая интеллигенция - особенно родившиеся в ваших местах (+/- 3000 км.) Искусство - великая сила. Они могут устроить стояние у моря против загрязнения, призвать тушить пожары, скинуться на восстановление какого-нить исторического объекта, можно и выдуманного, типа пещеры, где золото Колчака, или золото партии. Могут создать ажиотаж туристов (посетителей). А могут топить за восстановление (сохранение) традиционного природопользования. Что есть памятник культуры нашей. Пуще картин и монументов.

Союзников, как видите, может быть много, и они могут решить часть проблем. Фокус заключен в вашей способности договариваться. Для чего надо бы иметь четкие представления о том, что вы хотите. И это не «лично разбогатеть». То, как вы достигните этого. И что получат окружающие.

Но не заблуждайтесь, реально заинтересованных в охот- и природном бизнесе будут двое – вы и местное население, в случае если вы - местное население, заинтересованный один. Всех остальных интересует только материальное и сиюминутное.

Место контакта с перечисленными – как их территория, так и слушания, предшествующие любой аренде участков природы. Вот на слушаниях и следует убедить как группу «принимающих решения» так и группу населения в ваших четких намерениях.

Без фантазий, типа «здесь город будет заложён», «все разбогатеют» и без того, чтобы сильно прибедняться.

Тут-то вам и потребуются логичные обоснования и расчеты – с бюджетной эффективностью, социалкой - раб.местами в традиционных отраслях, ростом дохода населения, охраной природы. Педалируйте охрану природы – охраняют природу, собственно, лишь те, кто зависит от ее процветания, кто неистощительно ее использует. И это понятно всем. Даже антиохотникам, хотя они тщательно это скрывают. Если хоть что-то понимают, конечно.

Нефтесос и лесозаготовитель же приходят или раз в жизни или раз в 300 лет. Их сильная сторона – деньги. Ваша сильная сторона – умеренные доходы постоянно и всем.

И цитируйте самого главного, как это было принято всегда, и повелось с Геродота. Главного нечем крыть даже богатому - закон такой.

дело к осени, пора строить планы (фото автора)
дело к осени, пора строить планы (фото автора)