А мы возвращаемся к первой большой остановке на нашем пути к Краснодару - это была станция #елец. Прибывали мы на нее ночью, поэтому вышла небольшая ночная зарисовка. Саму станцию Елец посетить хотел уже давно, а одной из причин была - эксплуатация электровозов серии ЧС4Т под некоторым поездами на плече Елец - Грязи. Летом, изредка, ЧС4Т здесь работают в пассажирском движении. Даже сейчас, в 2021 году, поезд Санкт-Петербург - Волгоград иногда водит ЧС4Т. Вторая причина - огромный узел и таинственная линия Валуйки. Но время шло и никак не получалось сюда добраться. Благодаря новому, для нас, маршруту на Юг - Елец таки посетил, хоть и проездом. Я уже писал что станция весьма интересна и в ней есть та самая атмосфера станций стыкований. Ну что, посмотрим какие жители обитают здесь ночью?
Немного справочной информации. Еле́ц — узловая участковая железнодорожная станция Белгородского региона Юго-Восточной железной дороги. Железнодорожный вокзал расположен на юго-востоке Засосенской части города Ельца. Елец — железнодорожный узел на пересечении линий Ожерелье — Узловая — Елец — Старый Оскол — Валуйки и Брянск — Орёл — Елец — Грязи — Волгоград. Также к северо-востоку отходит однопутная тепловозная ветка на Лев Толстой. На станции расположено локомотивное депо, в котором сосредоточен крупнейший на РЖД парк пассажирских тепловозов ТЭП70 и ТЭП70БС. По сути тепловозы депо Елец обслуживают почти всю МЖД,почти всю #ювжд и даже работают на направлении в Беларусь. Также местное депо проводит ремонт тепловозов серии ТЭП70, ТЭП70БС как своих, так и с других дорог. Пригородное сообщение осуществляется по направлению на Грязи-Воронежские электропоездами депо Отрожка: 1 пара Елец - Грязи ежедневно, 1 пара Елец - Грязи 6 раз в неделю + один рейс Елец - Липецк. В направлении Касторной ходит ежедневно 1 пара пригородных поездов в виде электровоза #эп1м и одного сидячего вагона. Грузовое движение на данном узле оживленное, самая большая парность поездов идет в направлении Старого Оскола и Валуек, меньшая часть грузопотока идет на Узловую, Орел (в направлении Орла иногда движение больше, чем в сторону Узловой), и самый минимум ходит в направлении станции Лев Толстой. По последним данным не более 1-2 пар поездов в день. Как проходят грузовые данную станцию я так и не разобрался, из окна показалось она имеет несколько парков. Может местные подскажут. А по южной стороне станции во всю работали #чмэ3. Одна занималась маневровой работой, вторая прибыла с вагоном лабораторией с одного из 3 перегонов.
На соседнем пути крепким сном спала местная #эп3д, которая через 4 часа уйдет рейсом на Липецк.
Видите в хвосте электропоезда интересный силуэт? Мы к нему еще вернемся. Вообще про Елец я слышал много интересных отзывов, в том числе, что здесь хорошо сохранился старый город. Кажется, еще один повод сюда вернуться, помимо железной дороги. Елец вполне можно совместить с Липецком, правда в Липецке, как мне кажется, смотреть особо нечего. Время стоянки у нас было 35 минут, успели прогуляться у вокзала, заглянуть в местный ларек. Думал на память взять магнитик, но они здесь все были ужасные. Про торговлю яичками, салатиками, рыбой, колбаской - я говорить не буду. Вечер выдался прохладным и особо долго не походишь. Где-то в парках станции велась маневровая работа, стоял грохот вагонов, гудки тепловозов. Где-то послышался вой ВЛ80С, а он выкатывался с северной стороны станции под состав. Жаль, что далеко. Потом его место занял свежий 2ТЭ25КМ. Какая никакая, здесь жизнь имеется. По сей день имеется проект электрификации участка Елец - Ожерелье, если такое случится, то станция потеряет свой шарм, а линия Елец - #ожерелье станет, как и большинство электрифицированных. Там и так в последние годы грузовой трафик почти никакой, а это на двухпутной линии. А еще и провода хотят, но под обильное пассажирское движение. Последний раз, когда на работе смотрел сайт гос.закупок, то там попался файл как раз по этой линии. В нем говорилось следующее:
Объявлен конкурс на проведение полного комплекса работ Ожерелье - Елец (инженерные изыскания, проектные работы, оформление исходно-разрешительной документации, строительно-монтажные работы, пусконаладочные работы и комплектацию оборудованием).
1 этап. Электрификация участка Ефремов (искл.) – Елец (вкл.);
2 этап. Электрификация участка Волово (вкл.) – Ефремов (вкл.);
3 этап. Электрификация участка Узловая III (искл.) – Волово (искл.);
4 этап. Электрификация участка Венев (искл.) – Узловая III (вкл.):
4.1 Электрификация участка Венев (искл.) – Узловая III (вкл.), Узловая I (искл.);
4.2 Электрификация станции Узловая I;
5 этап. Электрификация участка Ожерелье (вкл.) – Венев (вкл.):
5.1 Электрификация участка Ожерелье (искл.) – Венев (вкл.);
5.2 Электрификация станции Ожерелье; Дата окончания работ 2024 г. Такие дела. Скорее всего #ржд доведет этот проект до конца, но сколько времени по факту займет это строительство - покажет время. Пока же - это уютная станция стыкования переменного тока и тепловозной тяги. Пока залипал на ночные огни станции, объявили о прибытии поезда на северную сторону станции - тут я немного завис и пытался понять, где какая сторона. Зато теперь знаю - поезда с Ожерелья это южная, поезда с Липецка - северная. Прибывал пассажирский поезд на Санкт-Петербург под привычным локомотивом для ЮВЖД.
По ЭП1М с зимы успел соскучиться, жаль что синих стало еще меньше в этом году. У многих эти электровозы вызывают прямо отвращение, а мне, внезапно, они нравятся в любом окрасе. Они всегда напоминают о юге и атмосфере на ночных станциях. И даже вспоминаю хороших людей из Мичуринска, хоть среди фотографов бытует обратное мнение. Смотреть на смену локомотива мы не стали и пошли в вагон. При отправлении совершенно случайно заметил рельсовый автобус из Крыма, в последний момент включил камеру на телефоне. Что он здесь забыл - загадка. Напомню, такие #ра2 работают по направлению Анапа - Керчь - Феодосия.
Что касается Ельца - думаю, когда-нибудь, сюда еще вернусь. Скорее даже за снимками города, ибо почитал много рассказов, нашел вполне симпатичные места. Напомню, дальше я уснул вплоть до Лихой, и фотоаппарат взял в руки только там. В следующей зарисовке пойдет речь о станции Лихая.
Вводную часть о поездке на поезде №481/482 Москва - Новороссийск до Краснодара можно почитать по ссылке - тык