В России всё проще и дешевле.
Приветствую Вас, друзья!
Вопросы техосмотра всегда остро воспринимались российскими автомобилистами, а сейчас, когда планируется внедрение значительных нововведений, им опять уделено повышенное внимание общества. Между тем, прохождение такой процедуры предусмотрено и в некоторых других странах, например, Японии.
Эта страна столкнулась с активным бумом автомобилизации общества в конце XX века, что вылилось в многокилометровые пробки на дорогах и отсутствие мест для парковки. Государство оперативно взялось за решение проблемы, причем весьма радикальными методами. Например, в Японии нельзя купить автомобиль, если у человека нет собственного парковочного места.
Регламент прохождения ТО в стране имеет много общего с российскими нормами, например, для авто до трехлетнего возраста техосмотр не требуется. По истечению этого срока авто попадает на осмотр, причем проводится он со всей тщательностью, а наклейка с указанием срока действия ТО должна постоянно присутствовать на лобовом стекле транспортного средства. Пытались практику с наклейками использовать и в России, но она не прижилась и была отменена.
Пройти в Японии техосмотр своего авто можно самостоятельно или обратившись в дилерские центры. Первый вариант более дешевый, но и вся ответственность, включая заполнение документов, ложится на собственника авто. Во втором случае вся ответственность ложится на дилера, но он за это возьмет соответствующую сумму.
Процедура проверки идентична для всех автомобилей. Начинается она с визуального осмотра, проверки работоспособности светотехники и клаксона. Далее проверяют соответствие выхлопов экологическим нормам и эффективность тормозов, проверяется подвеска. При наличии малейших неисправностей или повреждении деталей в положительном результате будет отказано.
В следующий раз проходить ТО потребуется при достижении автомобилем семилетнего возраста, причем процедура становится ежегодной. При самостоятельном прохождении техосмотра выложить придется около 500 долларов, а при обращении в дилерские центры ценник может доходить и до 1000 долларов. И это не учитывая затрат, связанных с устранением выявленных неисправностей.
С учетом строгости местных правил прохождения техосмотра и его высокой стоимости японские автомобилисты предпочитают к этому времени избавиться от автомобиля. Именно поэтому так много свежих «японцев» продается на вторичном рынке России, особенно раньше, до введения повышенных импортных пошлин. С учетом же высокого уровня жизни японцев, покупка нового авто для них не представляет большой проблемы.
Спасибо за внимание! Если статья была интересна, полезна - ставьте "палец вверх". Всем добра!