В подъезде дома, где жил отец Дины, при желании можно было снять сцену для триллера. Темные длинные коридоры, освещаемые одной очень тусклой лампочкой, вокруг которой непременно была сплетена паутина, исписанные стены, отвратительный запах гнили и сырости. По теории вероятности, исходя из рассказов матери, соседом отца мог оказаться Семен, условия проживания которого были очень схожими с настоящим подъездом.
Дина дошла до двери отца и подергала ручку, дверь оказалась заперта. Она постучала. Спустя несколько секунд послышались громкие шаги, вероятно Артур прыгал на одной ноге.
- Папа. Это я, - крикнула Дина. Она мечтала уже зайти внутрь квартиры и покинуть жуткий коридор.
Дверь открылась. Артур с удивленным лицом пригласил дочь войти.
- Как ты узнала? – спросил он, по всей видимости, не совсем довольный тем, что теперь его место обитания рассекречено.
- От коллег, - Дина осмотрелась. В квартире было не так страшно, как снаружи. Главным достоянием оказался большой телевизор, повешенный напротив дивана, - ты мне срочно понадобился. Бабушка оставила мне наследство, а вступить в него самостоятельно я не могу. Только с разрешения родителей. Мама в депрессии, я подумала, что если ты…
Дина посмотрела на гипс, который покрывал ногу отца практически до самого колена.
- Мне теперь минимум два месяца восстанавливаться.
Дина печально кивнула. Ей придется выкручиваться другим способом.
- Я не за этим пришла. Подумала, может помочь чем-то? Приготовить обед, например, - она сдержано улыбнулась, глядя на серьезное лицо отца. Он растянулся на диване и внезапно сказал.
- В магазин надо сходить. Горло сушит, надо бы чего-то выпить.
- Выпить? – Дина отчаянно замотала головой, - мне нет восемнадцати…
- Точно, - с досадой ответил Артур и сжал губы.
- И не надо тебе пить.
- А что еще делать одному? Хоть какое-то развлечение.
Дина отправилась на кухню, замечая повсюду пустые бутылки. Теперь понятно, как можно выжить в такой обстановке и не сойти с ума.
- Так что там с матерью? - между прочим спросил отец.
- От нее муж ушел. Из-за меня.
Артур отвел взгляд и задумался.
- Пап, а ты бы хотел к нам вернуться? – тихо спросила Дина. Ее сердце быстро застучало.
- Нет, - коротко ответил тот и поспешил сменить тему, - что там с обедом?
Дина вздохнула и отправилась на кухню. Она приготовила еду, торопясь, чтобы успеть на тренировку.
- Половина квартиры… - рассуждал вслух Артур, оглядывая свои стены, - не дурно. А что, может я так… как-нибудь на костылях доеду? Все-таки бабушка как-никак. Это дело святое.
Радости Дины не было предела. Она умчалась на тренировку с диким воодушевлением. Папа вовремя появился в ее жизни.
- Я отдам ему свою половину наследства, - заявила Дина своему приятелю Денису на следующий день. У него глаза на лоб полезли от возмущения, - ты бы видел, как он живет. Бедняжка, мне его так жаль.
- Дина, твой отец сам выбрал, где жить, он взрослый мужчина, и если до сих пор ничего не изменил в своем окружении, значит это его полностью устраивает.
- Он все оставил нам, ушел с одной сумкой.
- Ключевое слово здесь – ушел, - не унимался Денис, - это твои деньги. Не надо отдавать никому.
- Ты ничего не понимаешь. Мы продадим квартиру отца, прибавим наследство и купим хорошую квартиру. Я смогу переехать к нему. Он непременно оценит мой бескорыстный подарок и примет меня с распростертыми объятиями.
- Фантазерка, - ухмыльнулся Денис.
- Не узнаю тебя в последнее время, - проворчала Дина, - раньше ты намного лояльнее относился к моим решениям. Что ни скажи, со всем соглашался. А сейчас… нервный какой-то. В кармане что-то все время прячет. Ну-ка давай, доставай.
Дина принялась вынимать его руку из кармана ветровки. Денис отчаянно сопротивлялся. Наконец, она одержала победу и увидела в кулаке парня сложенный листок бумаги.
- Дай посмотрю.
- Это черновик. Я еще не доработал.
- Денис, у друзей не должно быть друг от друга секретов. Я тебе все рассказываю.
Он несколько секунд поколебался и протянул Дине листок.
- Только читай без меня. И никак не комментируй потом, - сквозь его серьезность проступало волнение. Денис прерывисто дышал, его взгляд бегал из стороны в сторону, стараясь не останавливаться надолго на лице Дины.
- Заинтриговал, - она сунула письмо в карман и протянула Денису листовки, - выручишь еще раз?
- Может вместе? Ты все время куда-то бежишь…
- Папе надо поесть приготовить. Как он с одной ногой?
Дина махнула ему рукой и убежала. Ее дни последнее время были похожи один на другой. Школа, листовки, отец, тренировка…. И не всегда дома ее ждал покой и тишина, чтобы расслабиться после трудового дня.
Дверь отца, как ни странно, была приоткрыта. Из квартиры доносились громкие мужские голоса. Дина прошмыгнула внутрь. Компания мужчин чинно восседали за кухонным столом, который они перенесли в комнату поближе к телевизору. Под звон дешевых стеклянных рюмок, они, перебивая друг друга, оживленно обсуждали рыболовные истории.
- Дина, - изрядно поддатый Артур заметил дочь и распахнул руки в сторону, - пришла заботливо приготовить мне ужин.
Дина напряженно покосилась на его гостей, которые уже достаточно далеко заплыли за буйки, и ушла на кухню. Гора грязной посуды возвышалась в раковине, норовя обронить вершину на пол. Дина все перемыла и заглянула в абсолютно пустой холодильник. От громких нетрезвых голосов, доносящихся из комнаты, ей было жутко и мерзко.
Вскоре на кухню вошел один из приятелей отца. Он остановился в дверях, осмотрев Дину с ног до головы, и загадочно протер усы.
- Красавица, не хотите ли составить нам компанию? Пятеро взрослых симпатичных мужчин истосковались по женскому вниманию.
Дина молча сверлила его глазами, пытаясь уловить смысл сказанных им слов.
- Нет, - она отвернулась к плите, но тот не отставал. Он уже дышал ей в затылок и бесцеремонно схватил за локоть.
- Не ломайся. Иначе зачем ты к Макарову пришла?
Дина со всей силы оттолкнула мужчину. Он отлетел к противоположной стене.
- Папа, - закричала она, со всех ног припустив в комнату. Отец спал на кровати, раскинув ноги и руки в виде звезды, а его приятели продолжали сидеть за столом. Они с усмешкой посмотрели на Дину, и ей ничего не оставалось, кроме как быстро убегать из квартиры.
Дина бежала по темным коридорам, натыкаясь на стены. Нет, им ни за что не догнать ее, она это знала. В ней сидел чудовищный страх. Она неслась, подгоняемая им.
Только на улице Дина смогла хотя бы немного выдохнуть. Дойдя до остановки, она пропустила несколько автобусов, пытаясь отдышаться. Поведение отца разочаровало ее, образ героя испарился, а это то, чего она всегда боялась, воплощая раз за разом в голове картинку своего детства. Сильный, надежный папа несет крошечную дочь на плечах…. Это в прошлом. Он уже не станет тем человеком.
Вынимая руку из кармана, Дина заметила, что выронила листок, который ей дал Денис. Внутри неровным торопливым почерком было написано, несколько раз перечеркнуто, но, несмотря на это, Дина поняла смысл послания. Денис выражался заумными, витиеватыми словами, которыми пытался выразить глубину своих чувств к ней. Дина замерла, перечитывая несколько раз одно и то же. Впервые после бабушки кто-то сказал, что любит ее.