Найти в Дзене
ЯЖЕПОВАР

Двойные стандарты: странное отношение к кухонной гигиене. Дома — одно, в общепите — совсем другое

Дорогие друзья, а скажете, кухонная гигиена — она как, для всех одинакова или, все-таки, дома гигиена одна, в общепите — другая?

Читая комментарии в одной из предыдущих публикаций, понял, что не все, но многие, именно так и думают.

Представьте картину: зашли вы в ресторан. Вас провожают к столику, который …ну, допустим «менеджер по клининигу» радостно натирает тряпкой, в которой вы узнаете…порты.

 — Очень хорошая тряпочка, хорошо все впитывает! Хлопок, не какая-то там синтетика. — Объясняет менеджер по клинингу офигевшим вам — Полирует до блеска!

Что-то мне подсказывает, половина (если не больше) гостей уже на этом этапе возьмут ноги в руки и рванут подальше от ресторанчика, потому как тряпочка, может, и хороша, но весьма и весьма неуместна.

Кстати: для уборки на предприятиях общественного питания чаще всего используются салфетки и мопы, либо промаркированные (чтобы не спутать, для уборки каких помещений и какими дезинфицирующими средствами они предназначены), либо, как минимум, различающиеся по цветам.

А если вы остались, то вдруг…раскрывается дверь в подсобное помещение и вы наблюдаете менеджера по чистоте посуды, которая намывает тарелочки и прочая замечательной «помощницей» из старых колготок.

-2

— Лучше всяких губок! — радуется она.

Кстати, мытье посуды на предприятии общественного питания регламентировано тоже. И там есть пункт — мытьё посуды производится щеткой в воде температурой 50 градусов с добавлением моющих средств, разрешённых санитарно-эпидемиологическими заключениями для предприятий общественного питания в концентрациях согласно инструкции по применению.

О дезинфекции и прочих ужасах рассказывать не буду, но уход за щетками тоже регламентирован, и если что-то не будет соблюдаться — хана заведению.

Зная это, пусть и смутно, хватаетесь вы за сердце, радуясь, что еще не успели ничего в этом бедламе с чулочками употребить, а доброжелательный метрдотель в это время обеспокоенно предлагает вам чай, проявляя заботу о госте.

Из недр кухни вплывает чайник, покрытый приятным глазу налетом засохшего жирка. Кстати, столовая посуда должна отмываться не менее тщательно, чем посуда стеклянная и фарфоровая, даже если в заведении нет котломоечной машины, а еще столовая посуда (для приготовления пищи) должна мыться отдельно от посуды для употребления пищи). СП 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения».

— Из грязного чайника чай всегда вкуснее, говорят на Северах — поясняет менеджер.

-3

И добавляет:

— Возможно, у нас нет красивых тяпок, прихваток и разделочных досок, зато готовят у нас не свежезавезенные мигранты!

-4

Кстати, насчет персонала: медкнижки ему обязательны, а еще существует такая фишка — журналы учета. И там не только бракераж учитывается и температурные режимы, в этих журналах. Там еще и «гигиенический журнал» есть, в который объединили ранее обязательный «журнал здоровья» и «журнал учета гнойничковых заболеваний». Каждый сотрудник должен дважды расписаться в этом журнале перед выходом на смену: об отсутствии у него и членов его семьи инфекционных заболеваний и об отсутствии ОРВИ и заболеваний кожи рук. А еще там ставит подпись о допуске или отстранении от смены ответственное за это лицо (от медработника до шеф-повара, круг этих лиц довольно широк).

И мне вот самому интересно, сколько просуществует заведение, которое кладет на правила? Насколько быстро возмущенные гости завалят ответственные инстанции жалобы и туда заявится Санэпидемстанция, мечущая громы и молнии, потому что разведена заведомая антисанитария?

Между тем все тоже самое, что для заведения — антисанитария, «для домашнего» применения, оказывается, хорошо и правильно, а если кто-то считает, что нет — то он нехороший человек. На святое, можно сказать, покушается!

Двойные стандарты — они такие.

Всем любви, добра и чистоты. И да, поговорку про «больше грязи — шире лицо» — придумали неряхи.