Несколько месяцев назад Porsche представил новый 911 GT3 и уже тогда была анонсирована его версия Touring. И вот она вышла на рынок. Новинка обладает таким же аэродинамически вылизанным передним фартуком, как обычный GT3, но здесь он окрашен в цвет кузова. Боковые стекла окантованы блестящими алюминиевыми рамками. А знаменитое антикрыло сзади исчезло.
В итоге в городском потоке Porsche 911 GT3 Touring не так легко опознать. Впрочем, настоящие знатоки сумеют его идентифицировать. При том, что для остальных он едва ли отличается от стандартного 911-го. Вот только тормозные суппорты здесь ярко-красные, а не черные.
Интерьер поджидает владельца несколькими сюрпризами. Так, эффектный спортивный хронометр на панели приборов можно убрать, но не потерять при этом других признаков форсированной версии. Специальный режим GT3-отображения позволяет просто затемнить внешние стороны дисплея.
Жаль, что выбор цветов и материалов отделки в Porsche GT3 Touring сильно ограничен. Так, деревянные вставки Paldao в нем недоступны. И сам интерьер может быть лишь чёрным.
Одним из самых красивых элементов здесь стал классический рычаг коробки передач. Если вы заказали робота DSG, то его селектор можно передвинуть в отдельный паз кулисы для удобного ручного управления. Тянете на себя –переключаетесь вверх, толкаете вперед – вниз. А еще есть подрулевые дублирующие лепестки. Стоит, однако, обратить внимание на отличную ручную коробку с короткими ходами рычага и четким переключением. Электронная перегазовка может отключаться. А педали расположены так, чтобы позволить знатоку показать любые трюки с ними.
Porsche GT3 – единственный из 911-х, еще располагающий атмосферным двигателем. 4-литровая оппозитная шестерка с отдельными дроссельными заслонками для каждого цилиндра выдает 510 л.с. и раскручивается аж до 9000 об/мин. Приводы и система смазки рассчитаны на самые высокие нагрузки и поперечные ускорения. Отклик на педаль газа просто сенсационный. Но крутящий момент и мощность проявляются в полной мере на относительно высоких оборотах. Этот двигатель – есть нечто для гонщиков, обожающих частые переключения передач.
А характеристики и впрямь выдающиеся, Версия с механической коробкой разгоняется до сотни за 3,9 с, достигая 320 км/ч. Причем звук куда интереснее, чем в аналогично дорогом 911 Turbo: Porsche явно сэкономил в GT3 на глушителе. При всем том обещанный расход топлива в 12,9 л/100 км может быть легко «превзойден» в любую сторону, смотря, как поедете.
Установленная в Porsche GT3 передняя подвеска на двойных поперечных рычагах пришла сюда прямиком из гоночных болидов. Заднюю подвеску существенно переработали. В результате получилось очень гармоничное и точное поведение на дороге с экстремально далекими пограничными режимами. И не в последнюю очередь механическая блокировка дифференциала превратила нейтральное поведение в точно контролируемую избыточную поворачиваемость. На колесах возможна лишь одна обувка: 255/35ZR20 спереди и 315/30ZR21 сзади. На пользу динамике пошла и небольшая масса машины около 1,4 т. Ради этого Porsche, например, снабдил GT3 капотом из углепластика и особо тонким остеклением.
Цена Porsche 911 GT3 Touring – 170.969 евро, это ровно столько, как и за обычный GT3. Тот, кто не часто выезжает на гоночный трек, оценит именно элегантность Touring-версии. Но для повседневной эксплуатации мы бы все же рекомендовали Porsche 911 GTS или Turbo. Потому что даже в туринг-исполнении GT3 слишком спортивен.
Технические характеристики Porsche 911 GT3 Touring
Габариты: 4,57 x 1,85 x 1,28 м
База: 2,64 м
Силовой агрегат: 6-цилиндровый оппозитный двигатель, рабочий объем 1991 куб. см, задний привод, 6-ступенчатая механика или 7-ступенчатый робот DSG
Мощность: 375 кВт / 510 л.с. при 8400 об/мин.
Максимальный крутящий момент: 470 Н∙м при 6100 об/мин.
Максимальная скорость: 320 км/ч
Разгон 0 – 100 км/ч: 3,9 с
Средний расход топлива в цикле WLTP: 12,9 л/100 км
Выбросы CO2: 292 г/км
Снаряженная масса / полезная нагрузка. 1418 / 321 кг
Объем багажника: 132 л.