В ближайшее время на Балтику прибудет судно-бункеровщик «Дмитрий Менделеев». Это первый бункеровщик СПГ, построенный по заказу российской компании. Строительство судна для «Газпром нефти» вела в Китае сингапурская корпорация Keppel.
По заказу компании «Газпром нефть» завершено строительство судна-бункеровщика «Дмитрий Менделеев». Бункеровщик предназначен для заправки грузовых и пассажирских судов сжиженным природным газом (СПГ). Судно «Дмитрий Менделеев» примечательно тем, что это первый российский бункеровщик СПГ.
Как отмечается в сообщении заказчика уникального судна, в ближайшее время «Дмитрий Менделеев» совершит переход к месту постоянной работы – в Балтийское море. Предполагается, что судно будет эксплуатироваться в портах Санкт-Петербург, Усть-Луга, Приморск, Калининград и Выборг. Судя по материалам компании, не исключена работа в финском порту Хамина.
Что касается флота, который будет обслуживать «Дмитрий Менделеев», то в качестве примера можно привести строящиеся в Турции по заказу «Росморпорта» железнодорожные паромы проекта CNF19M для линии Усть-Луга – Балтийск. Двухтопливные энергоустановки этих судов рассчитаны и на работу с СПГ.
Бункеровщик «Дмитрий Менделеев» имеет следующие технические характеристики:
- длина – 100 м;
- ширина – 19 м;
- осадка – 5,7 м;
- максимальная скорость – 13,5 узлов;
- водоизмещение – 3000 тонн;
- грузовместимость – 5800 куб. м;
- ледовый класс – Arc4.
- средняя продолжительность бункеровки – 8 часов.
Примечательно, что «Дмитрий Менделеев» сам будет работать на СПГ. При этом в качестве топлива для собственных нужд будет использоваться отпарной газ, образующийся при хранении СПГ.
Строительство «Дмитрия Менделеева» велось на верфи Nantong Shipyard в Китае, принадлежащей сингапурской корпорации Keppel Offshore & Marine (Keppel O&M).
Судно построено по проекту MTD 5800V LNG, разработанному специалистами дочерней структуры корпорации – Keppel Marine & Deepwater Technology (KMDTech).
У сингапурской компании уже накоплен большой опыт постройки судов с энергоустановками на СПГ, в том числе бункеровщиков. При этом «Дмитрий Менделеев» стал уже двенадцатым судном ледового класса, построенным Keppel.
Так что пока оснований для сомнений в качестве проектирования и постройки судна нет. Жаль только, что подобные суда не строятся в России. Хочется надеяться, что с более активным использованием СПГ в качестве судового топлива, подобные бункеровщики будут создаваться и на отечественных верфях.