Когда я покупал себе Весту, то менеджер в салоне раза 3 сказал, что теперь я буду заметно меньше тратить на обслуживание машины. Мол, оно вообще «копеечное». Я спорить не стал, но можно было бы, потому что заранее посмотрел, сколько стоят детали и «кузовщина» для нынешнего флагмана АвтоВАЗа.
Спойлер: совсем не так дешево, как раньше. Лада Гранта стала последним творением волжского автозавода, который реально можно было ремонтировать на коленке и покупать запчасти за сдачу из продуктового магазина.
Но Гранта же многим не нравится. Комфорта нет, безопасности тоже. Что ж, тогда вот вам Веста — комфортный и безопасный по современным меркам автомобиль. Вот только за комфорт и безопасность надо платить.
Давайте посмотрим, сколько же стоят некоторые детали на Весту. Заодно будет сравнивать с Грантой и старым Фокусом для наглядности.
Детали:
К примеру, новый радиатор охлаждения можно купить за 4 196 рублей. В описании сказано, что он ещё подойдёт на Renault Duster и Captur. За шаровую опору придётся отдать 1444 рубля, а покупка нового заднего фонаря обойдётся в 5 895 рублей.
Я беру первые попавшиеся цены, потому что в разных магазинах стоимость отличается на 100-300 рублей.
Если вам понадобился комплект задних пружин, то готовьте около 2 400 рублей. Наружный ШРУС на Весту можно купить за 2100-2350 рублей.
Кузов:
Цены на передние крыло варьируются от 3500 до 7000 рублей. За лобовое стекло с датчиком дождя хотят получить 4300 рублей. Новый оригинальный капот стоит около 16 500 рублей, но на разборке его можно найти за 4000-7000 рублей.
Оригинальная крышка багажника стоит 17 500 рублей, но опять же, очень много предложений по 5000-7000 тысяч.
А что Гранта и Фокус?
Давайте начнём с Форда, потому что он у меня был и я его хорошо знаю. Сразу скажу, что он заметно дороже в обслуживании и ремонте. Раза в 2-3 точно. Например, чтобы перетряхнуть в круг подвеску, то даже с не оригинальными деталями придётся потратить 65-70 тысяч рублей.
Если с оригиналами, то все 100 000 рублей. А что вы хотели? Многорычажка. Оригинальная опора мотора (гидравлика) стоит 12 000 рублей. Радиатор охлаждения стоит примерно столько же — 4000 рублей.
Разумеется, Гранта будет самой дешевой из этой троицы. К примеру, новый и уже покрашенный капот на неё стоит 8000 рублей. Крыло можно купить даже за 2000 рублей. Пусть и с разборки, но без ржавчины.
Что мы имеем в итоге? Да, по сравнению с Грантой заметно дороже. Но по сравнению со многими старыми иномарками (такого же класса) получается сильно дешевле.
Советую посмотреть:
В Киргизии выпустили свой первый автомобиль. Он будет стоить 518 000 рублей
Какой будет новая Lada Vesta, который выйдет в 2022 году? С турбиной, планшетом и без ключа
Посмотрел, сколько стоит новая Гранта в Беларуси и Казахстане. Разница с Россией удивила
Если было интересно, предлагаю подписаться на канал. И приглашаю в свой Telegram. Там я размещают короткие посты и заметки про наш автопром и дешевые новинки.Каждый день пишу для вас о народных автомобилях!