Крымский мост - сооружение известное. Это т.наз. транспортный переход через Керченский пролив. Мост соединил два полуострова: Керченский и Таманский, его еще называют "Керченский мост". Протяженность Крымского моста - 19 км, это самый длинный мост в России.
Проедемся по Крымскому мосту! Проедем из Анапы в Керчь и посмотрим, как выглядит мост.
АНАПА: греческая колония Горгиппия. И просто курорт
А я тем временем буду рассказывать свои stories.
Крымский мост - это, по сути, два параллельных моста - автодорожный / часть трассы А-290 и железнодорожный / часть ж.-л. линии Багерово-Вышестеблиевская.
Несмотря на то, что мы едем по автодороге, "железку" прекрасно слышно:
Крымский мост начали возводить после известных событий, связанных с Украиной (касаться этой темы я не буду). Но мало кто знает, что идея строительства моста через Керченский пролив муссировалась еще с начала XX века!
Сталин сделал попытку в 1944 г. Именно тогда, в военные годы, в этих местах появился Керченский железнодорожный мост. Протяженность моста составляла 4,5 км. Но... тот мост не простоял даже до конца войны. В феврале 1945 г. мост был сильно поврежден льдом из Азовского моря и разобран.
Что мы узнали о Сталине на его даче
Почему не устоял тот, сталинский мост? Считается, что при проектировании и строительстве были допущены ошибки, вот и не выдержал испытаний суровой последней военной зимы. Думается, и технологий необходимых в 1944-1945 гг. не было.
Технологий для строительства подобных сооружений не было и в последующие годы.
Различные варианты строительства моста рассматривались в 1947 году, в 1949 году и постановление о его строительстве было принято, но в результате в 1950 году строить начали все-таки не мост, а паромную переправу.
Переправа функционировала в 1954-2020 гг. через порты Кавказ на территории Краснодарского края и Крым - соответственно, в Крыму / на окраине Керчи / и все приезжающие в Крым после 2013 года до 2020 г. переправлялись здесь.
Вопрос о строительстве моста через пролив поднимался и в 1970-е гг., но то ли денег у советского правительства не хватило, то ли еще чего, вопрос в очередной раз был отложен - и вновь поднят в 1990-е гг. в РФ и в "нулевые" в Украине.
В 2010 г. президенты РФ (Д.А. Медведев) и Украины (В.Ф. Янукович) договорились о строительстве моста в Керченском проливе, а в 2013 г. между правительством РФ и кабинетом министров Украины было подписано соглашение о совместном строительстве "транспортного перехода" через Керченский пролив. В 2014 году, естественно, после включения Крыма в состав территории России все переговоры прекратились.
Дальнейшая история нам уже известна. Теперь мы имеем двойной мост через Керченский пролив. Автодорожный мост был открыт в 2018 г., железнодорожный - в 2019-2020-х гг.
Есть и легенда у моста, все как положено. Это замечательный бело-рыжий кот Мостик, всеобщий любимец, который поселился на КПП стройки.
По легенде, все время строительства моста кот буквально контролировал строительные работы, первым ходил по забитым сваям или уложенному асфальту. Поэтому и перед официальным открытием движения по автодорожному мосту первым прошел по нему Мостик.
Автор публикации приносит благодарность О.М. Мокринской за любезно предоставленные фото и видео.