Найти тему
Stories и история

Проедем по КЫМСКОМУ МОСТУ и узнаем его историю

Оглавление

Крымский мост - сооружение известное. Это т.наз. транспортный переход через Керченский пролив. Мост соединил два полуострова: Керченский и Таманский, его еще называют "Керченский мост". Протяженность Крымского моста - 19 км, это самый длинный мост в России.

Проедемся по Крымскому мосту! Проедем из Анапы в Керчь и посмотрим, как выглядит мост.

Проедем из Анапы в Керчь
Проедем из Анапы в Керчь

АНАПА: греческая колония Горгиппия. И просто курорт

А я тем временем буду рассказывать свои stories.

Мы поедем по автодорожному мосту
Мы поедем по автодорожному мосту

Крымский мост - это, по сути, два параллельных моста - автодорожный / часть трассы А-290 и железнодорожный / часть ж.-л. линии Багерово-Вышестеблиевская.

Впереди - арки моста
Впереди - арки моста

Несмотря на то, что мы едем по автодороге, "железку" прекрасно слышно:

Крымский мост начали возводить после известных событий, связанных с Украиной (касаться этой темы я не буду). Но мало кто знает, что идея строительства моста через Керченский пролив муссировалась еще с начала XX века!

Подъезжаем к аркам
Подъезжаем к аркам

Сталин сделал попытку в 1944 г. Именно тогда, в военные годы, в этих местах появился Керченский железнодорожный мост. Протяженность моста составляла 4,5 км. Но... тот мост не простоял даже до конца войны. В феврале 1945 г. мост был сильно поврежден льдом из Азовского моря и разобран.

Что мы узнали о Сталине на его даче

А мы тем временем приближаемся к аркам моста.
А мы тем временем приближаемся к аркам моста.

Почему не устоял тот, сталинский мост? Считается, что при проектировании и строительстве были допущены ошибки, вот и не выдержал испытаний суровой последней военной зимы. Думается, и технологий необходимых в 1944-1945 гг. не было.

Упорно приближаемся к аркам.
Упорно приближаемся к аркам.

Технологий для строительства подобных сооружений не было и в последующие годы.

Конструкции арки
Конструкции арки
Керченский пролив за окошком. Останавливаться на мосту, к сожалению, нельзя.
Керченский пролив за окошком. Останавливаться на мосту, к сожалению, нельзя.

Различные варианты строительства моста рассматривались в 1947 году, в 1949 году и постановление о его строительстве было принято, но в результате в 1950 году строить начали все-таки не мост, а паромную переправу.

Пролив не так уж и широк, скоро проедем
Пролив не так уж и широк, скоро проедем

Переправа функционировала в 1954-2020 гг. через порты Кавказ на территории Краснодарского края и Крым - соответственно, в Крыму / на окраине Керчи / и все приезжающие в Крым после 2013 года до 2020 г. переправлялись здесь.

Переправа, переправа...
Переправа, переправа...

Вопрос о строительстве моста через пролив поднимался и в 1970-е гг., но то ли денег у советского правительства не хватило, то ли еще чего, вопрос в очередной раз был отложен - и вновь поднят в 1990-е гг. в РФ и в "нулевые" в Украине.

Вот такой пейзаж по обе стороны пролива
Вот такой пейзаж по обе стороны пролива

В 2010 г. президенты РФ (Д.А. Медведев) и Украины (В.Ф. Янукович) договорились о строительстве моста в Керченском проливе, а в 2013 г. между правительством РФ и кабинетом министров Украины было подписано соглашение о совместном строительстве "транспортного перехода" через Керченский пролив. В 2014 году, естественно, после включения Крыма в состав территории России все переговоры прекратились.

Что поделать, Тамань есть Тамань. "Скверный городишко", писал Лермонтов, и полуостров описан как очень унылое место.
Что поделать, Тамань есть Тамань. "Скверный городишко", писал Лермонтов, и полуостров описан как очень унылое место.

Дальнейшая история нам уже известна. Теперь мы имеем двойной мост через Керченский пролив. Автодорожный мост был открыт в 2018 г., железнодорожный - в 2019-2020-х гг.

Добро пожаловать на Крымский мост!
Добро пожаловать на Крымский мост!

Есть и легенда у моста, все как положено. Это замечательный бело-рыжий кот Мостик, всеобщий любимец, который поселился на КПП стройки.

Кот Мостик, всеобщий любимец. Это единственное фото на данной странице, взятое из открытых источников Яндекса.
Кот Мостик, всеобщий любимец. Это единственное фото на данной странице, взятое из открытых источников Яндекса.

По легенде, все время строительства моста кот буквально контролировал строительные работы, первым ходил по забитым сваям или уложенному асфальту. Поэтому и перед официальным открытием движения по автодорожному мосту первым прошел по нему Мостик.

Автор публикации приносит благодарность О.М. Мокринской за любезно предоставленные фото и видео.

Понравилась статья? Подписывайтесь на мой канал в ДЗЕНе и делитесь этой статьей со своими друзьями!

Читайте еще: АНАПА: греческая колония Горгиппия. И просто курорт

Как в Абхазии появился зàмок принца Ольденбургского?

Что мы узнали о Сталине на его даче

Пробуем разгадать загадку за́мка ЛАСТОЧКИНО ГНЕЗДО