В годы ВОВ легендарные Ил-2 наносили огромный урон врагу. После Победы в советской авиации использовались модернизированные Ил-10. Именно они были главными штурмовыми воздушными машинами советских ВВС.
В 50-е годы боевая авиация подверглась трансформациям. В связи с изменениями военной доктрины отпала необходимость в штурмовиках. Правда, этот вопрос подвергся пересмотру спустя 10 лет.
Снова стала очевидна необходимость активного применения сухопутных подразделений. Естественно, им требовалась поддержка с воздуха.
Имеющийся на вооружении СССР в 60-е годы МиГ-17 был непригоден для применения в качестве штурмовика. Недостаточное для таких целей вооружение, вдобавок малая защищенность.
Высокая скорость истребителя не всегда позволяла ему своевременно обнаружить наземную цель и провести ее поражение. Заход на второй круг требовал дополнительного времени и топлива. К тому же такой вариант подвергал дополнительному риску пилотов.
Требовался новый самолет, работы над которым велись с 1968 года. Павел Сухой лично руководил проектом под кодовым названием Т-8. Первый полет состоялся в 1975 году. Начались комплексные испытания.
Два самолета применялись во время реальных боевых действий на территории Афганистана в 1980 году. Они совершили больше количество вылетов. Штурмовики стали называть «Грачами», поскольку именно такими были позывные первых пилотов этих машин.
После ряда доработок, самолет Су-25 оказался в строю. Он используется с 1981 года. Штурмовик обладает уникальными характеристиками.
Более того, если возникает проблема с заправкой, для него можно использовать дизельное топливо.
Су-25 обеспечен современным вооружением и новейшей электроникой. Он способен развивать скорость до 950 км/ч. Штурмовик может выполнять боевые задачи на дистанции до 500 км от места вылета.
Кабина пилота отличается повышенной защищенностью. Су-25 можно считать достойным внуком легендарного Ил-2.
Есть ли у США самолеты, способные сравниться с Су-25? Ждем ваши ответы в комментариях.