В 1974 году британская рок-группа The Sweet записала и выпустила свой второй альбом «Sweet Fanny Adams», который сегодня является бесспорным авторитетом для очень многих именитых музыкантов. Но в год выхода и вообще за все время существования группы это шедевральное творение до заслуженной «платины» так и не добралось.
Очень интересно, что британская рок-группа Sweet (или The Sweet), будучи не менее известной и интересной, чем те же Led Zeppelin, Black Sabbath или Queen, не получила такого коммерческого успеха, как перечисленные выше конкуренты. «Свиты» так никогда и не стали миллионерами, ни в тиражном смысле, ни в финансовом. И это очень странно, учитывая, что многие будущие рок-динозавры не только играли и записывали хиты этой группы, но и считали их своим примером для подражания.
Тем не менее факт остается фактом – за все время существования группы с начала 70-х до начала 80-х в топы родной Британии попали только две крупноформатные пластинки группы, да и то одна из них была сборником. Правда, половина дисков все же попала в чарты США, но то были совсем не те чарты, чтобы регулярно добираться хотя бы до «золотого» статуса (более 500 тысяч проданных экземпляров).
На видео: это музыка, которую The Sweet исполняли и записывали до альбома "Sweet Fanny Adams"
А ведь начиналось всё так многообещающе. Пока группа играла в начале 70-х танцевальную поп-музыку, ее многие синглы крутились в британских и европейских чартах и добирались до очень хороших мест. Но синглы – это всё не то, для финансового успеха нужна была популярность крупноформатного альбома. А первый альбом группы «Funny How Sweet Co-Co Can Be» провалился везде, где только можно, погрузив музыкантов в сплошные убытки. Единственно, что приносило реальные деньги – это успешные концертные выступления.
На видео: это музыка, которую The Sweet исполняли и записывали уже в свой хард-роковый период
Но как раз в те годы очень популярен был хард-рок – те же Led Zeppelin, Black Sabbath и Deep Purple гребли на своих дисках многие миллионы, и «Свиты» начали прощупывать этот более перспективный рынок. С 1971 по 1973-й они записали ряд хард-роковых композиций, которые помещали на оборотные стороны своих выстреливающих бабллгам-поповых синглов. И в какой-то момент им показалось, что синглы выстреливают благодаря именно этим тяжелым песням, а не тем, которые они записывали для танцующей молодежи.
В принципе, так было практически наполовину. То есть половине слушателей Sweet нравилась их танцевальная музыка, а половине – хард-роковая. И вот, учитывая этот интерес, группа решила записать полноценный хардовый альбом а-ля Deep Purple - их тогдашних кумиров. Тем более что опыт имелся – к 1973-му в арсенале группы было более десятка первоклассных хард-роковых композиций, которые при исполнении их на концертах неизменно имели успех.
В общем, в конце 1973 года музыканты Sweet убедили лейбл RCA в том, что они принесут ему выгод гораздо больше на ниве хард-рока, чем поп-музыки. Они написали для нового альбома 6 песен из 9, и на первый взгляд все выглядело очень убойно. В апреле 1974-го альбом «Sweet Fanny Adams» появился на прилавках практически во всех странах мира, где вообще издавали пластинки по лицензиям, только США воздержались, и если в Америке и продавался этот альбом, то как импорт.
В Великобритании и многих странах альбом очень хорошо зашел в чарты, и казалось, что наконец-то Sweet получили заслуженную популярность. Правда, у себя на родине диск застрял на 27-й позиции, но была надежда, что это все временные затруднения. Интересно, что с альбома не было выпущено почти ни одного сингла, кроме «Peppermint Twist/Rebel Rouser», который услышали только жители Австралии, Японии и Венесуэлы. Но музыкантов и так все устраивало, и они немедленно приступили в записи следующего альбома, который стал не менее эпохальным, чем «Sweet Fanny Adams» - это был «Desolation Boulevard», которым наконец-то заинтересовались в США. Но о нем будет написано в другой публикации.
А пока же музыканты купались в лучах заслуженного успеха. В очень короткий срок в Англии и других странах диск быстро перешагнул общую отметку 100 тысяч проданных экземпляров, и группа закрепляла успех на многочисленных гастролях, попутно оттачивая новый материал.
Интересный момент: в Германии часть тиража альбома была отпечатана с другим, уникальным конвертом, в основном для клубов, и хотя тираж этого варианта неизвестен, этот «клубный» диск и сегодня встречается довольно часто (фото выше).
В России в 90-е «Sweet Fanny Adams» выпускался дважды: как отдельный альбом неизвестно в каком году и неизвестно какой фирмой (фото прилагаются) и в 1994-м году фирмой Santa Records в составе сборника «The Sweet Collection» - там были представлены все песни с альбома.
И еще, забегая вперед: американцы впоследствии все же раскусили «прелести» альбома, но целиком его выпустить все же не рискнули. В конце 1974-го сначала на кассетах, а в 1975-м на виниле они издали 5 песен с альбома в сборнике «Desolation Boulevard», где из самого «Desolation Boulevard» было всего три песни, а еще две на номерные диски не входили – это были «Ballroom Blitz» и « I Wanna Be Committed».
В одной из следующих публикаций я рассмотрю все песни альбома «Sweet Fanny Adams» по отдельности, а также расскажу о некоторых других, которые шли бонусами к нему в более поздние времена.
И ЕЩЕ КОЕ-ЧТО О ГРУППЕ SWEET НА МОЁМ КАНАЛЕ:
Как в 60-х Иэн Гиллан и Брайан Коннолли пели в одной группе и даже записывали с ней песни на синглах
Хард-роковые хиты группы «Sweet» 1971-74 гг., не вошедшие на альбомы группы
5 хард-роковых альбомов «Sweet» периода 1974-1977 гг. – это элитная классика тяжелого рока
После распада группы Sweet в 1982-м она возродилась сразу в трех видах, и даже выпускала альбомы