С Ирмой Юлька знакома давно, ещё со времен жизни в Грузии. Не сказать, чтобы они были близкими подругами, но общались очень охотно. Обе были россиянки и у обеих схожие проблемы с адаптацией в греческой семье..
Ирма занимала неплохую должность в администрации городка, а Юлька заведовала небольшой столовой. Разные интересы не мешали им периодически навещать друг друга и очень тепло общаться. И теперь, при встрече практически в первый день в отеле, Ирма была просто счастлива:
- Тебя мне сам Бог послал! - сказала она, обнимая замученную, уставшую с дороги Юльку.
- Два с половиной месяца в отеле они почти не расставались, до тех пор, пока семье Юльки не дали алюминиевый домик, а Ирма с мужем и двумя детьми сняли квартиру в городе. Те два с половиной года они редко встречались, но, когда им дали дома, то оказались, практически, соседками!
Конечно же, радости подруг не было конца! Повезло, что и говорить!
У Ирмы две девочки, Вера и Людмила. Обе школьницы, разница в возрасте три года. Девочки между собой очень хорошо ладили. Но отношение родителей к ним было разное. Ирма всегда хвалила старшую, Веру, которая внешне выглядела получше, да и в учебе просто блистала.
Юльке совсем не нравилось такое разделение. Она искренне считала, что нельзя выделять кого-то из детей, во избежание ревности между ними. Особенно она напрягалась, когда разговоры велись в присутствии девочек. Ей тоже очень нравилась Верочка... Такая красивая! А какая у нее улыбка! А эти синие, бездонные глаза!
Конечно же, она гораздо привлекательней Людочки. Нет, младшая тоже очень миленькая! Пухлые щечки, красиво очерченный ротик, кудрявые светлые волосы, но Верочка выигрывает внешне. Но надо ли говорить об этом вслух? Можно ли вообще детей как-то сравнивать?
Зато Юлька всегда отмечала характер Людочки: девочка очень правильная, честная в отношениях с другими детьми. Могла сказать правду в лицо, но так, что никто на неё не обижался. Разве это не достоинство?
Между тем Ирма со своим мужем, Петром, явно переживала какой-то конфликт. Она не была тем человеком, который может легко открыть свою душу, а Юлька и не лезла. Но нельзя было не замечать достаточно грубое отношение Петра к Ирме.
- При общении обычно Ирма не была разговорчивой, но стоило ей что-то сказать, как муж обязательно должен был передразнить её, высмеять, при этом обводя взглядом присутствующих, как бы призывая их в свидетели. Юльку это злило, но никогда не вмешивалась, хотя порой очень хотелось! Как общаются люди в своей семье-их дело!!!
Петр очень быстро освоил греческий, подтвердил свой диплом инженера и уже работал по специальности. Зарплата очень хорошая, материальных проблем в семье не было. А Ирма свой диплом подтверждать не собиралась. Иногда ходила на семинары, где платили неплохую стипендию за посещения и этого ей было достаточно.
С некоторых пор Юлька стала замечать некоторые странности в поведении Ирмы. Какая-то подозрительность, недоверие...
Юлькина дочь, Машенька, близко дружила с Верой и говорила, что девочки жалуются на маму. Мать ничего им не доверяет, а если что-то и доверит, то перепроверяет десять раз. Никаких доверительных бесед, в отличии от Юльки, которая давно уже с Машенькой были подругами. Да, собственно, Ирма и сама говорила Юльке о том, что не может переступить барьер мать-дочь.
День рождения Верочки был летом. Девочки решили сами организовать сладкий стол. Напекли торты, пирожные. Накупили сладостей. А Ирма сидела в своей спальне недовольная, бледная. И в какой-то момент начала рыдать. Рыдания перешли в вой...
Машенька прибежала за Юлькой:
- Мама, скорей! Там что-то случилось с тетей Ирмой!
Вой Ирмы Юлька услышала еще с улицы. Около двора собрались соседи, тихо переговариваясь.
Ворвалась в спальню. Окна закрыты, в комнате душно, дышать нечем!
Юлька распахнула окна, крикнула девчонкам, чтобы тащили таз с холодной водой. Сунула ноги Ирмы в таз, стала обливать их водой из холодильника. Ирма успокаивалась потихоньку, а Юлька требовала:
- Скажи: что с тобой? Почему ты кричишь?- Ирма вначале ничего не отвечала, а потом сказала, что болит сердце.
Юлька крикнула женщинам на улице, чтобы поймали машину, срочно!
Врачи в скорой сказали, что с сердцем у Ирмы полный порядок. Но что же тогда это было? Ирма говорила:
- Эти врачи ничего не знают. Они здесь совсем тупые!
- Ну скажи тогда сама: что это с тобой было?
Ирма, наконец, призналась:
- Помнишь, я тебе говорила, что моя подруга умерла в 18 лет? Моей Верочке исполнилось 18 и я боюсь, что она тоже умрет...
- Господи! Да как же только язык у тебя поворачивается такое говорить, а? У тебя совсем уже крыша съехала? Ты же просто привлекаешь беду в дом! Неужели не понимаешь?
А однажды Ирма позвонила Юльке:
- Мне так плохо-приходи, я умираю!
Конечно, Юлька рванула к ней. Ирма сидела на диване, бледная, заплаканная. Руки трясутся, глаза красные!
- Что с тобой, что случилось, говори!
Ирма вздохнула:
- Не знаю. Мне просто очень плохо.
- Но что у тебя болит? На что жалуешься?
- Плохо...- голос у Ирмы был тихий, вся она какая-то измученная. Но чем ей помочь?
- Вызвать врача?
- Нет, не надо...
- Послушай, сейчас дети со школы придут, я должна обед доварить, приду через полчаса, хорошо?
Юлька нашла у них валерьянку, накапала ей и заставила выпить. Ирма кивнула головой.
И, когда через полчаса вернулась, то Ирма кормила свою семью, выглядела отлично, без признаков каких-то проблем. Юлька глазам не поверила. Спросила у Петра:
- Как она?
- А что с ней?
Юлька вопросительно уставилась на Ирму. Та виновато улыбалась. Ответил Петр:
- А то ты свою подругу не знаешь! Просто капризничает. Есть такой диагноз: истерика. Слышала? Вот у неё иногда бывают приступы истерики. Только и всего!
Ирма продолжала улыбаться, не возражая против, казалось бы, совершенно нелепых обвинений Петра.
Странно, да?
Продолжение скоро.
Дорогие друзья: жду ваши комментарии! Даже если и отрицательные отзывы-пишите!😊👍