Производство и эксплуатация «суперджета» продолжается в течение десятилетия. В свое время он вызвал интерес на мировом рынке. Его приобрели отдельные зарубежные авиакомпании. Казалось, у SSJ-100 есть все шансы занять лидирующие позиции в своей нише.
Однако, в последующие годы самолет перестал интересовать иностранцев. В настоящий момент он в большей степени используется российскими авиакомпаниями.
- Что стало причиной? Проанализируем объективные и субъективные факторы.
1. Большинство зарубежных компаний, купивших «суперджет», закончили свою деятельность банкротством. Важно отметить! Их провал никак не связан с техническими характеристиками либо случаями неисправностей SSJ-100.
Это были в основном мелкие компании, не располагавшие достаточными средствами для приобретения более дорогих самолетов. «Суперджет» для них являлся компромиссным вариантом.
2. Обнаружилась недостаточная послепродажная поддержка российского авиалайнера. Было слишком слабое взаимодействие между производителем и компаниями, эксплуатировавшими «суперджет».
К примеру, самолетам, приобретенным InerJet, приходилось подолгу простаивать, поскольку отсутствовали требуемые для их ремонта узлы и механизмы.
В итоге интерес к отечественному авиалайнеру упал практически до нуля за рубежом. Теперь SSJ-100 используется в основном отечественным «Аэрофлотом».
«Суперджет» фактически ушел из мирового рынка. Однако, нельзя утверждать, что он оказался провальным проектом.
Авиалайнер остается популярным в России. Особенно это стало заметно в последние годы. Одним из существенных факторов роста заинтересованности авиалайнером на родине стали ограничения, введенные в связи с эпидемией коронавируса.
Субсидии, выделенные государством, стали весомой финансовой поддержкой для самолета. Появились новые заказы. Среди покупателей «Азимут».
Именно этой отечественной авиакомпании удалось доказать на красноречивых примерах, сколь перспективно использование SSJ-100.
Какое ваше мнение о «суперджете»? Это прорыв или провал? Ждем ваши ответы в комментариях.