Очень грустно, что автомобиль за миллион рублей сейчас выглядит вот так. Никаких претензий к новому Полику — машина очень сбалансированная, во всяком случае не хуже конкурентов. Просто за миллион рублей сейчас можно купить только самую базовую комплектацию, да и то если в дилерском центре не напичкают машину втридорога бесполезными допами (а ее, поверьте, напичкают).
Мне довелось покататься на Поло в комплектации Респект. Это вторая снизу конфигурация после совсем уж напоминающей барабан "Origin", в которой даже кондиционера нет. Еще три месяца назад эта комплектация стоила как раз ровно миллион, сегодня на официальном сайте висит цена уже 1.039.000 рублей. Понятно, что у дилеров такой Полик будет стоить еще по меньшей мере тысяч на сто дороже.
Как по мне, комплектацию нужно было назвать не "Респект", а "Ничего лишнего". Вот правда, все необходимое есть, но ни капли лишнего не дали. Кондиционер есть, аскетичного вида мультимедиа с возможность подключения смартфона, обогрев сидений (разумеется, только передних) и электрорегулировка боковых зеркал. На этом список опций разрешите закончить.
Руль не в коже и даже не модный двухспицевый, который ставят на Рапид. Правда, Рапид, на котором я катался, был в максимальной комплектации, а тут почти самая бюджетная. Так что возможно, что у Поликов миллиона эдак за полтора+, руль тоже будет более приятным.
Пластик везде жесткий даже без намека на мягкость. Все-таки мы живем в такое время, когда за миллион рублей можно купить просто руль, мотор и колеса, а за комфорт приходится платить примерно в два раза больше.
Крутилки и кнопки на панели читаются очень хорошо, но выглядят совсем уж невзрачно. Кондиционер так вообще включается отдельной кнопочкой, которую без отрыва внимания от дороги нашарить будет весьма непросто.
Рядом расположена кнопка блокировки центрального замка и двухступенчатые подогревы сидений. А вот зарядку от портов Type-С я, честно слово, понять не могу. Вряд ли обладатели последних флагманских смартфонов, которые комплектуются такими шнурами для зарядки, будут ездить на базовых Поло. Раз так, почему не сделать обычные USB-A? Мне кажется, что было бы намного удобнее.
Связка мотор-коробка здесь максимально простая. Никаких-тебе новомодных DSG и турбированных двигателей. На базовые Поло ставится обычная механическая пятиступка и двигатель 1.6 MPi на 110 лошадиных сил.
Динамика? Ну, по городу ездить хватает. По трассе 110 км/час идет бодро, мотор сильно не крутится. Пытаться выжать максимум из машины не было смысла, да и владелец меня явно по голове за такое бы не погладил, потому что машина на обкатке. В целом для перемещения в пространстве мотора хватает, но не более.
Никаких серьезных недостатков у машины за короткий тест-драйв я не нашел. В салон помещается пять человек, есть большой багажник и кузов лифтбек, что очень удобно. Когда крутишь руль, передние колеса поворачиваются. А еще зимой в салоне тепло, а летом прохладно – кондей же есть!
Ну, а если серьезно, то машина полностью оправдывает свое звание бюджетного авто. Жаль только, что стоит она больше миллиона рублей, а это, на минуточку, среднестатистическая зарплата за два года в нашей стране...
Что думаете по поводу нового Поло? Выбрали бы его из всех популярных бюджеток или лучше взять что-то другое?