- Предводитель мучеников на поле битвы
- Имам, на помощь которому хотели прийти ангелы
- Имам Саджджад хочет прийти на помощь отцу
- Скрытые смыслы
- Как имам Хусейн, отбивая атаки, устрашал врагов героическими стихами
- Борьба с помощью воды
- Враг имама (мир ему), который проник к шатрам Ахли Бейта
- Скрытые смыслы
ПРЕДВОДИТЕЛЬ МУЧЕНИКОВ НА ПОЛЕ БИТВЫ
Все мужчины, находившиеся рядом с имамом Хусейном (мир ему), погибли на земле Кербелы. Он остался единственным, кто мог защитить себя.
Прежде чем выйти на поле боя, он в последний раз попрощался в шатрах с женами и сыном Зейн аль-Абидином. Дал им последние наставления.
Это был момент расставания. Еще немного, и имам Хусейн (мир ему) покинет этот шатер и своих домочадцев и уйдет к своему деду Посланнику Аллаха (С). И в действительности, это был момент воссоединения, которого он ждал на протяжении всей жизни...
Ахли Бейт впереди ожидали очень тяжелые дни. Он сказал об этом так: «Приготовьтесь к тяжелым и скорбным дням и знайте, что Всевышний Аллах – это ваш покровитель и защитник, и Он в ближайшее время спасет вас от зла врагов. Он изменит ваш исход во благо, ваших врагов Он подвергнет различным мукам.
Взамен посланных трудностей и тягот Он пошлет вам милость и проявит к вам щедрость. Поэтому не жалуйтесь и не говорите то, что может уронить вашу ценность». (Мактал-и Мукаррам, с. 337)
Отныне обязанность по защите религии Аллаха и Его Посланника была передана и возложена на Ахли Бейт, Хусейн (мир ему) завершил эту миссию. Домочадцы (Ахли Бейт) стали плакать, кричать, они старались проявить терпение и стойкость в трудные моменты. Для них тяжелее было расставание с имамом Хусейном (мир ему), чем возложение на них этой обязанности.
Но они ничего не могли поделать. Они не могли его защитить и знали, что в скором времени он станет мучеником у них на глазах.
ИМАМ, НА ПОМОЩЬ КОТОРОМУ ХОТЕЛИ ПРИЙТИ АНГЕЛЫ
У имама Джафара Садыка о Кербеле есть следующее предание: «... Ангелы попросили разрешения у Аллаха помочь Хусейну (мир ему). Аллах разрешил им. Ангелы начали подготовку к войне и ожидали.
Они ожидали начала войны, но (в итоге) Хусейн (мир ему) пал мучеником, и ангелы спустились на землю. Потому что его смерть пришла, и он был убит.
Ангелы спросили: «Ты разрешил нам спуститься. Разрешил ему помочь. Мы спустились, но Ты забрал его душу».
Аллах послал им следующее откровение: «Не отлучайтесь от его могилы, пока не увидите его. Когда вы увидите, что он выходит из могилы, то помогите ему. Теперь оплакивайте его и то, что не смогли помочь ему. Теперь на вас возложена обязанность помогать ему и оплакивать его».
Ангелы начали плакать по причине соблюдения траура по Хусейну (мир ему) и из-за горя, что не смогли ему помочь. Если бы он вышел, то они стали бы ему помощниками». (Усул-у Кафи, т.1, с. 498)
Имам Садык (мир ему) передает следующее предание: «Подобно тому, как до появления Йахии (Иоанна) не было подобного, так и у Хусейна не было прежде подобного. Небеса никого не оплакивали, кроме Хусейна (мир ему) и Йахьи бин Закарии (мир ему). Оно оплакивало их на протяжении 40 дней и ночей».
У него спросили: «Как проявляется то, что небеса оплакивают кого-то?»
Имам (мир ему) ответил: «Небеса окрашиваются в более яркий красный цвет во время восхода и захода солнца». (Толкование «Маджмау'л Байан», Марйам, 8)
ИМАМ САДЖДЖАД ХОЧЕТ ПРИЙТИ НА ПОМОЩЬ ОТЦУ
В день Кербелы имам Саджджад заболел, и у него не было сил держать оружие. Однако, не выдержав криков имама Хусейна (мир ему), он собрался с силами и вышел из шатра на помощь отцу.
«Дорогой, вернись», – просила его Умму Кульсум.
«Тетушка, оставь меня, дай мне возможность биться рядом с ребенком Посланника Аллаха (С)», – ответил он.
Имам Хусейн приказал громким голосом: «Сестра, верни его в шатер, пусть на земле не прервется род детей Мухаммада». ( Бихар'ул Анвар, т. 45, с. 46; Мактал-и Харазми, т. 2, с. 32)
Теперь пришло его (мир ему) время. Он остался один против тысячи врагов.
Хумайд бин Муслим передает так: «Клянусь Аллахом, я не видел в жизни никого, кто бы бился с таким самообладанием, стойким сердцем и геройски, и это несмотря на гибель его детей, семьи и друзей.
Когда пехотинцы нападали, то он делал выпад и свои мечом их раскидывал. Они, подобно козам, на которых напал волк, разбегались направо и налево». ( аль-Иршад, т. 2, с. 111)
В это время один из командиров Омара Амр бин Хаджджадж, чтобы привести в чувство воинов, которые уже сомневались, стоило ли убивать его (мир ему), обратился к ним с речью: «О куфийцы! Продолжайте слушаться приказов и сохраняйте единство рядов. Не тревожьтесь о том, что нужно убить кого-то, кто вышел из религии, подобно стреле, и выступил против имама (Йазида)». ( Табари, т.4, с. 281)
«Когда Хусейн (мир ему) вернулся с песчаного вала, насыпанного недалеко от Евфрата в шатер, против него вышел Шимр бин Зильджавшан с группой людей. Они окружили его. Среди них был некто по имени Малик бин Наср аль-Кинди, который напал на имама.
Он оскорбил имама Хусейна (мир ему) и нанес удар по голове. На голове имама (мир ему) был шлем. Меч расколол шлем и ранил его голову. Рана стала кровоточить. Шлем залило кровью. Имам Хусейн (мир ему) сказал ему: «Да не сможешь ты есть правой рукой, да не сможешь ты с помощью нее ничего выпить, и пусть Аллах воскресит тебя вместе с угнетателями».
После этого он отбросил свой шлем. Попросил ткань и обернул ей голову. Шимр бин Зильджавшан вместе с окружением вернулись в свой лагерь.
Они некоторое время подождали, затем вернулись. Они вернулись и окружили имама (мир ему)». (аль-Иршад, т. 2, с. 110)
СКРЫТЫЕ СМЫСЛЫ
Это бесподобный пример мужества и борьбы – когда тысячи людей ждут возможности разорвао́ть тебя на части и когда нет шансов на спасение, а человек проявляет стойкость и решимость продолжать биться.
Его вера – это вершина преданности...
Он – вершина мужества, воли, решительности, хладнокровия...
Имам (мир ему) в действительности был предводителем мучеников за веру.
Имам ждал рядом с шатрами и своей львиной мощью отбивал любую опасность, направленную против него.
Когда он возвращался к своему месту пребывания, то произносил слова: «Лишь Аллах дает силу и мощь» (Ла хауля ва ла куввата илла биллах'ил алиййи'л азыйм).
Сила от Аллаха. И этой силы было достаточно, чтобы внушить страх его врагам.
БОРЬБА С ПОМОЩЬЮ ВОДЫ
Куфийское войско, не зная, что сделать с этим сильным львом, чтобы сломить его волю к сопротивлению, решило не давать ему доступа даже к капле воды.
«Когда Хусейн (мир ему) искал воду, куфийцы напали на него. Как бы он ни хотел войти с конем в воды Евфрата, на него нападали толпой и оттесняли от воды». (Мактал-и Харазми, т. 2, с. 33–34)
Но Хусейн (мир ему) также продолжал искать воду. Шимр ему в ответ кричал: «Клянусь Аллахом, ты не войдешь в Евфрат, ты войдешь в огонь». (Бихар'ул Анвар, т. 45, с. 51)
ВРАГИ ИМАМА (МИР ЕМУ), КОТОРЫЕ РЕШИЛИ ПРОНИКНУТЬ К ШАТРАМ АХЛИ БЕЙТА
«Хусейн бин Али (мир ему) не останавливаясь атаковал врага и мужественно бился. И после каждой стычки земля была усеяна телами врагов. В это время враг решил нанести духовную рану имаму и победить его таким образом. Для этого они решили проникнуть к шатрам и направить удар на тех, кто там находился. В это время имам (мир ему) закричал: «Эй, те, кто последовали за семьей Абу Суфьяна! Если у вас нет религии и вы не боитесь Судного дня, то будьте хотя бы свободными в этом мире. Если вы утверждаете, что являетесь арабами, то вернитесь к благородству и сохраните свою честь».
Шимр в ответ спросил: «О Хусейн, что ты говоришь?»
Имам (мир ему) ответил так: «Я воюю с вами, а вы воюете со мной. В чем провинились эти женщины? Запретите своим нечестивцам нападать на моих домочадцев (Ахли Бейт), пока я жив». (Мактал-и Харазми, т.2, с. 33)
КАК ИМАМ ХУСЕЙН, ОТБИВАЯ АТАКИ, УСТРАШАЛ ВРАГОВ ГЕРОИЧЕСКИМИ СТИХАМИ
«Хусейн бин Али (мир ему) сел на коня и взял в руки меч, и когда он оставил надежду жить и решил умереть, то бросился на армию врага, произнося следующие стихотворные строчки:
Я – сын Али (мир ему), который лучший из детей Бани Хашим,
Этого для меня достаточно как повода для гордости и для моей чести.
Мой дед Посланник Аллаха (С) – самый лучший из ушедших,
Мы же светильники, которые освещают землю светом Аллаха.
Моя мать – Фатима (мир ей), пречистая дочь Ахмада (С),
Моего дядю Джафара же прозвали Двукрылым (Зуль Джанахайн),
И ниспосланная Книга, которая раскрывает все, у нас,
И божественное руководство, которое вспоминают добром, и откровение – у нас,
Мы являемся причиной для обретения всеми людьми защиты Аллаха,
И мы хвалимся этим среди людей и говорим ясно,
Мы – хозяева водоема, и мы дадим испить из него из чаши своим друзья, которые будут страдать жаждой.
И этот особый водоем, из которого распределяют воду (который утоляет жажду), зовется водоемом Каусар.
В Судный день наши друзья с условием любви к нам обретут счастье,
А наши враги в тот день впадут в горе».
Когда имам (мир ему) нападал на врагов, то читал следующие строки:
«Эти люди обратились к неверию и в прошлом
Они отвернулись от Аллаха, Создателя людей и джинов,
И в прошлом они убили Али (мир ему) и его благонравного сына Хасана (мир ему),
А теперь они вознамерились убить и Хусейна.
Избранный (самый великий) человек среди рабов Аллаха – мой Дед, а затем мой отец,
А я же сын этих двух избранных людей». (Мактал-и Харазми, т. 2, с. 33)
СКРЫТЫЕ СМЫСЛЫ
Имам Хусейн получил воспитание Ахли Бейта, он вырос у подола Пророка (С), в объятиях Али и Фатимы (мир им).
Понятие чести в этом воспитании было настолько крепким, что давало силы противостоять тысячам людей и защищать неприкосновенность семьи до последнего вздоха
Проф. Док. Хайдар Баш
Продолжение: Момент мученической смерти Имама Хусейна
Доп. лит-ра: Др. Хайдар Баш. "Жизнь Достопочтенного Имама Али (кв)"
Доп. лит-ра: Др. Хайдар Баш. "Центр Единобожия - Ахли Бейт"
Доп. источник: "Ehl-i Beyt" Prof. Dr. Haydar Baş/интернет-газета "Yeni Mesaj" на турецком языке
Доп. видео: "Haydar Baş videolari" на турецком языке