Не далее как сегодня в очередной раз сказала клиентам на просьбу отпустить антибиотик, что данная группа препаратов отпускается по рецепту врача. Ответ : "Мы знаем, врач в отпуске, сами работаем там" . Где "там" , я не поняла, расспрашивать не стала.
О чем -то посоветовались и снова попросили тот же антибиотик, как будто о рецептурном отпуске я им ничего не говорила.
Часто на просьбу предъявить рецепт вообще буря агрессии, словно они пришли в булочную.
Почему то люди уверенны, что аптека это то место, где должны, нет просто обязаны решить все их проблемы, а если этого не происходит, то аптечные работники виноваты во всех мировых проблемах и грехах смертных.
Нет врача в поликлинике, нет сдачи на почте или в маршрутке, нужно разменять деньги для ребенка, идущего в школу или заплатить врачу за "бесплатные" услуги, а размена нет. Все проблемы должен решить первостольник. А также разобрать каракули врача, вспомнить , что его жена покупала у нас пол года назад и ей это очень помогло, глядя ему (покупателю) в глаза, понять чем больна его бабушка и отпустить "самое лучшее" лекарство, которое ей поможет. При этом ответить на элементарные вопросы о симптомах - не"барское дело". "Вы что, не можете посоветовать, что лучше?".
А также учесть все их "хотелки". Например, просят препарат от кашля, по возрасту - подходит только сироп. Фраза "Он не хочет пить сироп, предложите что-нибудь другое" меня просто убивает. Почему я должна прыгать вокруг вашего 3х- летнего отпрыска и спрашивать , чего он хочет?
А как вам : "Ребенок 1 год не дает ставить свечи?"
Одна клиентка попросила посоветовать что-то "самое лучшее" от боли в горле для мужа. Я ей предложила спрей. Ответ "Он не будет брызгать". Говорю : "Тогда выбирайте таблетки или полоскания."
"Нет, скажите, что лучше!"
"Я предложила вам спрей, вы не хотите".
" Брызгать в горло он не хочет, полоскать не будет, таблетки рассасывать тоже".
Что я должна ей посоветовать? Остается только клизма.
Я ни разу не слышала, чтобы врач, делая назначение, спрашивал, что больной хочет и будет делать, а что нет. Выписал назначение и свободен. Вообще, помимо "хочу", есть понятие "нужно". Почему я должна выплясывать перед чьим-то мужем, исполняя его "хочу-не хочу".
Вообще, советовать - дело добровольное. Давать советы первостольник не только не обязан, но и не имеет права. Опираясь на диалог с покупателем, он может предложить препараты, которые подходят в данном конкретном случае, а выбор ДЕЛАЕТ ПОКУПАТЕЛЬ. И РЕШЕНИЕ ПРИНИМАЕТ ПОКУПАТЕЛЬ. Берите уже ответственность за себя и свои поступки.
Но часто диалога нет.
"Дайте что-нибудь от гриппа".
" Какие у вас симптомы?".
"У меня - грипп!".
"Диагноз кто поставил?"
"Я сам."
Добиваюсь ответа, оказывается - легкий насморк. С чего вы взяли, что у вас - грипп?Кроме того, у разных людей заболевания протекают по - разному, с разными симптомами. Совершенно разные заболевания имеют схожие симптомы. Отвечать на вопросы не хотят, я должна хлопнуть в ладоши и определить, чем он болен и как это лечить. и чтобы лечение было непременно вкусным.
Недавно одна покупательница спросила квасцы. Я ей показала. Она поинтересовалась, их ли используют для приготовления варенья из грецких орехов. Я что-то об этом слышала, но подробностей не знаю. посоветовала ей спросить у того, кто дал ей рецепт этого самого варенья. Оказалось, что я ОБЯЗАНА знать, используют квасцы для варки варенья или нет, причем варенье это варят в Армении, у нас этот рецепт широкого применения не имеет.
Понравилась статья?
👍 Поставьте лайк.
Подпишитесь на канал!
Ваше мнение интересно и важно !
🗨 Напишите в комментарии, что вы думаете по этому поводу?