Найти в Дзене

В поисках чуда

Я, наверное, мог бы еще поспать, но Василий решил иначе. Его изумрудные глаза внимательно следили за моими веками. Стоило им дрогнуть, и мокрый нос котяры ткнулся в щеку.

- Мяу!

Изображение взято в свободном доступе в интернете.
Изображение взято в свободном доступе в интернете.

Я попытался перевернуться на другой бок, но не тут-то было. Мохнатый террорист нагло прошёлся по мне, и кошачий нос вновь нащупал моё лицо.

- Мяу!

- У тебя там все есть, изыди демон пушистый.

- Мур, мур, мур…

Теперь точно все. Теперь не отцепится. И плевать ему на то, что в комнате полумрак, и я пытаюсь выспаться в свой законный выходной. Заговорил, значит, проснулся и просто обязан накормить.

- Ну и чего ты мурчишь мне прямо в ухо, свинтус шерстяной.

- Мяу!

- Да встаю, встаю.

Я потянулся, погладил довольного кота и сполз с кровати. Тапки восьми килограммовый изверг куда-то за ночь уволок. Пришлось шлепать в ванную босиком.

Василий проводил меня до дверей, путаясь под ногами, но из комнаты выходить не стал. Предпочел подождать снаружи.

- Изменить образ локации на спортзал, — скомандовал я, прежде чем скрыться за дверью.

Василий разочарованно мяукнул. Почему-то он жутко не любил эту модификацию. Возможно, виной тому запах пота, который нагнетался искусственным интеллектом, а может быть, пушистого пугали тренажеры. Попробуй тут, угадай. Сам-то он не расскажет. Хотя, порой, я подозревал, что этот комок шерсти, понимает гораздо больше, чем демонстрирует. 

Как бы там ни было, но крохотная месть доставила мне удовольствие.

- Зуб за зуб, - пробормотал я, нагибаясь над ванной.

Что ж, с маршрутом не промахнулся. В пластиковой формочке в виде черепашки воды не осталось. Выхлебал пушистый за ночь. Но на кухне рядом с мисками для сухого и мокрого корма есть ещё одна питьевая. И там, готов поспорить, воды хоть отбавляй. Однако, Василий предпочитает черепашку в ванной прям над сливным отверстием. И, если она пуста, то на спокойный утренний сон можно не рассчитывать.

Налил в черепашку воды, плеснул немного себе в лицо и отправился на кухню. Кот вальяжной походкой направился в ванную. Как только он скрылся за дверью, я прислушался. К моему удивлению пушистый ревизор молчал. Неужели на этот раз все как надо? Повезло, теперь есть время заняться завтраком для себя.

- Глазунью и как обычно.

Кухонный комбайн заворчал, обрабатывая заказ. Я дождался зелёного индикатора и уронил себя в кресло. Заказ принят, остается только ждать.

Закурил, откинулся на спинку и прикрыл глаза. Сегодня выходной, можно не торопиться, штрафные санкции по выходным не предусмотрены.

Спустя несколько минут комбайн просигналил о готовности завтрака.

Ели молча. Я наслаждался тишиной. Очень не хотелось давать повод навязчивым мыслям. Поэтому я сосредоточился на еде и не отвлекался. Василий хрустел сухим кормом и довольно урчал.

Завершив завтрак, я сгрузил посуду в посудомоечную машину и отправился в душ. Все тянул время. Но, пока чистил зубы, окончательно созрел и, покончив с утренней гигиеной, вернулся в комнату.

- Нужен доступ к рабочему терминалу.

Камеры в углах помещения ожили. Объективы сфокусировались на мне, заиграла мелодия ожидания. ИскИн оценивал моё состояние. Всевозможные датчики считывали внутренние и внешние показатели.

- Назовите причину!

Сегодня у меня ИскИн - дама. Судя по интонациям волевая и непреклонная женщина, способная отказать в любой моей просьбе.

- А вымирание человечества для тебя уже не причина? - Бросился я в омут с головой.

- Человечество не вымерло, оно находится в полной безопасности.

- Ага, заперто в клетках…

- Неправда. Вы прекрасно знаете, что это не так.

- Ладно, мне не очень-то хочется спорить. Но почему я не могу немного поработать?

Сервоприводы изменили положение камер. Судя по всему, искусственный интеллект прищурилась.

- Потому что в этом месяце у Вас зафиксировано сорок восемь часов переработки. Вы утомлены. Усталость влечет за собой рассеянность…

- Прекрати! Я прекрасно себя чувствую!

- Мне все же видней, - женский голос приобрел оттенки раздражения.

Я сцепил руки в замок, а затем сложил лодочкой.

- Мне очень нужно поработать. Я чувствую, что близок к завершению.

- По моим данным тоже самое Вы говорили в прошлый раз и каждый раз до него. Прошло только две недели этого месяца, а у Вас уже двое суток сверх нормы. Это никуда не годится.

Я скрипнул зубами. И сам же испугался этого звука. Надо держать себя в руках. Стоит закатить минутную истерику и меня пол года попросту не допустят к работе. Реабилитация в прошлый раз заняла именно столько времени. Но в тот раз я пытался дотянуться до камер и требовал меня выпустить. Признаю, накрыло основательно. Сейчас я этого позволять себе не планировал. Однако, эмоции, порой, берут своё без оглядки на мои планы. Следовало подстраховаться.

К сожалению, я не способен был понять тех, кто смирился с участью человечества и оставил всякие попытки, что-либо изменить. В отличие от них, я безумно хотел жить! Желал свободы. Мечтал оказаться там, где живые деревья, трава, животные… Кот словно подслушал мои мысли, запрыгнул на колени и принялся мурчать.

Я машинально провел рукой по спине пушистого засранца.

- Пойми ты, я очень хочу туда, — простонал я ИскИну в объектив одной из камер. - Я не хочу здесь подыхать!

Голос управляющей программы приобрёл оттенки усталости.

- Вы не можете умереть. В 2030 году человечеством было принято решение…

- Да я от тоски здесь сдохну! Сколько можно повторять одно и то же? Я все это знаю!

- Знать-то Вы знаете, но выводы делаете не верные!

Я устало вздохнул.

- Да пойми ты, это мой выбор! Если вирус еще там, то я готов принять ответственность за свою жизнь и свою смерть!

- Извините, но Вы действительно не можете умереть.

Я чуть не ударил кулаком по подлокотнику кресла. Но вовремя удержал руку. Проявлением эмоций от этой жестянки ничего хорошего не добьёшься. Плавали — знаем.

  • Возможно Вы хотели бы поговорить с психологом? - Осведомилась ИскИн.

Я хотел послать ее к черту, но сдержался. Реабилитация — довольно мерзкая штука. И я стараюсь не злоупотреблять ее гостеприимством.

- Я просто отдохну и в понедельник с новыми силами приступлю к работе. Спасибо.

- Рада была помочь!

Жизнерадостность искусственного интеллекта сводила меня с ума. Но я постарался справиться с собственной мимикой и улыбнуться в объективы камер. В противном случае могли возникнуть проблемы ещё и в понедельник.

Электронные датчики зафиксируют депрессию, упадок сил или ещё какую-нибудь ерунду и меня отстранят до полного восстановления. Так можно от безделья совсем с ума сойти.

Я лёг на кровать и заложил руки за голову. Впереди предстояли очень длинные выходные. Может быть, мне стоит опробовать модификацию «спортзал»? Нет уж, черта вам лысого. Отдыхать, так отдыхать. Тем более, что есть время подумать над следующей главой книги. Жаль только, что записать ее некуда. Я усмехнулся.

Однажды я попробовал записывать книгу кетчупом на столе. Успел намазюкать пальцем несколько строк, прежде чем вмешалась программа исправительной системы. Возмущению ИскИна не было предела. А мне наоборот было безумно весело. Но не долго. В тот раз меня отстранили от работы на две недели.

К сожалению, с искусственным интеллектом спорить бесполезно. Он всего лишь следует заложенным в него принципам. Спорить необходимо с теми, кто эти принципы внедрил. Но, именно за споры с ними меня сюда и упекли. Карман, нишу… называйте, как вам будет угодно. Но меня изолировали от общества в этой виртуальной квартире. Потому что общество не желало заражаться моим пессимизмом. Общество стремительно уходило в миры виртуальных реальностей и отказывалось слушать о моих опасениях.

Меня же виртуальная реальность не интересовала никогда. Единственным звеном между мной и той самой реальностью был компьютер, который стоял в комнате у окна. Он был всего-то модернизированной печатной машинкой. Я на нем работал. Набирал тексты, рассказывая истории из собственной жизни или выдумывая их. Я - писатель и мой удел писать.

Потому, когда человечество решило отсканировать сознание каждого индивидуума и уйти в многообразие виртуальных реальностей навсегда, я отказался. Не манили меня ни молодое тело, ни яркие разнообразные приключения. Ни тихие красивые места. Все это уже было здесь, у нас под ногами. Все это мы уже основательно загадили.

Я оставался приверженцем единственного шанса и преемственности поколений. А потому очень радовался, когда медицина благодаря новым открытиям расправлялась с очередным недугом. Люди жили все дольше, и каждому предоставлялось все больше времени на реализацию своего потенциала.

Но само бессмертие меня чертовски пугало. Почему-то на ум приходили слова шейха Моххамеда Бен Рашида Аль Мактума: «Тяжелые времена создают сильных людей, сильные люди создают легкие времена. Легкие времена создают слабых людей, слабые люди создают тяжелые времена. Многие не поймут, но надо воспитывать воинов, а не паразитов.»

Мне казалось, что, получая бессмертие, мы теряем волю к жизни. И наверное могли бы даже прекратить эволюционировать, если бы не сама природа, которая нам этого ни за что не позволит. Она обязательно отыщет беглецов, а отыскав, нашлет на них «казни египетские». Я был уверен, что именно наше сознание формирует мир, в котором мы живем. А потому программный код, которому так обрадовалось человечество рано или поздно даст сбой и заразится от нас. Мы изменим мир, в который уходим. Так же как некогда изменяли мир, который решили покинуть. И, не понимая ни себя, ни его, обречем свой новый дом на гибель.

И таких, как я нашлось немало. Многие не желали покидать свои дома, в надежде на лучшее будущее. Но планету вдруг окутала эпидемия. И пока я и подобные мне пытались бороться с болезнью и мучились в бреду, нас все-таки спасли. Оцифровали наши сознания, а подверженные болезни тела заморозили в криогенных капсулах. До лучших времён.

Мы победили смерть! Да здравствует прекрасный новый мир! Который вечен и подчинен человеколюбивым законам и принципам.

Но меня по-прежнему терзали смутные сомнения о том, что в мире, который мы покинули, все начиналось точно так же. Он был идеален. А затем, во время взаимодействия человека и природы все изменилось.

Природа гораздо более совершенна, чем мы. Ведь именно она создала нас. Так стоит ли тогда вмешиваться? Может быть, правильным было бы как раз предоставить природе право творить дальше? Изменяться и изменять. Но мы решили сбежать, избавить мир от себя — главной причины его гибели. Рассчитывая на то, что мир восстановится без постоянного ущерба, который наносило ему человечество. И он, скорее всего, восстановится. Но, вот вопрос: впишемся ли мы в него после этого?

И сколько бы меня не уверяли в том, что продолжается интенсивная разработка вакцины от чуть не погубившего человечество вируса. И грядет скорое возвращение домой. Я сильно в этом сомневался.

Скорее всего, большинство представителей моего поколения, как и я, прозябает сейчас в однокомнатных виртуальных квартирках, требуя право работать над проблемой. И, получая отказ за отказом. Пока более юные представители человеческого общества с упоением погружаются в многообразие виртуальных миров. Скоро некому и некуда будет возвращаться.

Я пессимист! И не верю в чудо. К сожалению, у меня есть основания для недоверия. Когда-то я стремился через собственное творчество объяснить человечеству простую истину: легкий путь не всегда правильный. А сейчас я убежден, что никто и никогда не читал моих книг.

Конечно, всегда остаётся шанс, что планета без людей вернётся к своему первозданному состоянию. И желающие, в конце концов, смогут уйти в реальность. Ведь мы бессмертны, нам надо только дождаться подходящего момента и отправиться домой.

Василий запрыгнул на кровать и забрался ко мне на грудь. Немного потоптавшись, он улегся и выпустил когти. 

- Мур, мур, мур…

Я не уверен, что смогу в здравом уме дождаться дня, когда человечество вновь покинет свои капсулы, явив реальному миру чудо собственной глупости. Если буду продолжать в том же духе. Потому буду вынужден смириться и отступить от своих убеждений. Я обязан найти себе место на просторах виртуальных миров. Выйти из капсулы собственного заточения, не покидая ее физически.

Но я готов сделать это только при одном условии. Ладонь прошлась по шерсти мурчащего на моей груди пушистого трактора. Если мне позволят забрать с собой Василия. Я усмехнулся. Все-таки моё неверие в чудо, уже дало трещины. Я не могу, оставить своего виртуального друга в этой исправительной капсуле, дожидаться следующего нарушителя.

Благодарное чудо с удовольствием впилось в мою грудь своими длинными когтями.

- Мур, мур, мур…

Продолжение следует. Если понравилась публикация, ткните в большой палец вверх — это позволит автору не расслабляться и продолжать писать для вас. И обязательно подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые интересные истории.