Найти в Дзене
Марина Москалева

Греф – умнейший человек! Но вся беда в том, что он считает других глупее себя.

Герман Греф любит рассказывать о том, какая должна быть школа
Герман Греф любит рассказывать о том, какая должна быть школа

Дорогие мои коллеги, учителя! Нашла еще один источник наших школьных неурядиц. Мы работаем воспоминанием прошлого. Это неправильно. Раньше очень поощрялась идея. Учитель вдруг понимал, как нужно увлечь. И самое главное знал, куда детей нужно увлечь в учёбе. И это хорошо работало. Это было понятно вышестоящим начальникам, коллективу школы и окружающим людям. Это увлекало и родителей тоже. И тут же сразу следовало уважение, признание. Согласитесь, это очень приятно? И это составляло репутацию, авторитет педагога. Он этим мог даже жить долгие годы. Идея. Это была эпоха идей. Мы тогда жили песнями, фильмами, нас двигала культура. Эталон благородного прекрасного человека, он жил в нас столетиями. И какая-то идея связывала в нас весь этот окружающий мир. Мы хотели сделать детей красивыми, изящными, великолепными. Всё это прошло. Этого нет. Система сейчас только требует от нас того, чтобы мы привязали детей к алгоритму. Это когда человек, ориентируясь в происходящем, только все время к нему приспосабливается и наработанные навыки использует в личных интересах. Алгоритм – это и есть идея. Но она сухая и циничная. И ничего мы не сделаем. Мы тоже этому подчинимся и приспособимся.

Я столкнулась вот с такой проблемой в работе. Учителя предоставляют мне отчёты, прекрасно выполненные и оформленные. Учитывается малейшее движение учителя или даже не самого учителя, а родителя ученика. Раньше мы такие скурпулёзные отчеты не вели. А придётся!

Я не знаю, что делать, но это знает Греф. Заметила, он еще 10 лет назад говорил, какая школа нам нужна, и как она будет выглядеть. И ее именно такой сейчас и делают. Он знает, он просчитал все наши глупости и недостатки и заставит нас их осознать и исправить. Поверьте, у него получится. Он очень любит талеры и умеет грамотно и изящно ими распоряжаться. Он всё знает, что и как нужно сделать! Почему у него никто не спросит? Не попросит ясности и конкретики? Он же говорил, какая школа должна быть. Теперь надо узнать, почему она должна такая быть, и как это сделать. Все к Грефу! А то нас застращают, и мы окончательно все разругаемся друг с другом, не понимая, что и как и почему делать!