Привет, это Саша. Человек, который смотрит, а потом пытается понять, что он только что посмотрел. «Отряд самоубийц» оказался в моём списке как обязательный фильм — всё-таки большой кинокомикс, многообещающий режиссёр, ярко и смешно (по трейлеру). Получилось ли создать хит? Как бы вам сказать...
Начнём с грехов «Отряда самоубийц». Это невероятно долгое кино — 2 часа 13 минут. Да, вы скажете, сейчас все блокбастеры такие, а «Властелин колец» вообще шёл больше 3 часов и ничего. Но на хронометраж в два часа у вас должно быть столько разнообразных событий и приключений, чтобы зритель не скучал.
И тут второй грех — действия одновременно слишком мало и слишком много. Мало, потому что всё происходит на одном острове в примерно одних коридорах/джунглях с примерно одинаковыми врагами (за исключением финальной схватки). Много — потому что этого действия реально много. В какой-то момент устаёшь смотреть.
И третье — нет, вам не нужно 20 минут на финального босса. Это перебор. И 20 минут вступления — тоже перебор.
И отсюда выползает проблема. Фильм, ты слишком стараешься. Ты стараешься впихнуть в себя столько всего, чтобы хоть что-то из этого обязательно нам понравилось.
Человек-акула, постмодернистские подписи, психологические травмы, политика, противостояние двух Америк, пришельцы, милые крысы, отсылки к женским романам, эмансипация, референсы, шутки над предыдущим «Отрядом самоубийц», безумные ученые, антропоморфные ласки.
Боже, я всё это перечислял и уже устал. Помните, когда фильмы про супергероев ограничивались тем, что парень разрабатывал один суперкостюм? И это уже было круто.
Да, тут мне скажут, что это так фильм играет со всем наследием супергеройских фильмов, снова обращается к «фильмам категории Б», в которых как раз очень много всякой чуши, но это весело.
Я скажу — да, весело, но очень утомительно. Чушь на то и чушь. Она должна быть смешной и быстрой. Как видео в ТикТоке. Мне не жалко потратить одну минуту своей жизни на чушь, а вот 2 часа 13 минут — это уже как-то больно.
Так что иногда лучшее — враг хорошего, а задача режиссёра — не набить фильм под завязку своими и чужими идеями, а отсечь и оставить только самое-самое. Это и есть режиссура, кстати.
Ладно, разбомбил. Но знаете, это тот случай, когда у вас все ингредиенты хорошие, а получается какое-то блюдо из школьной столовой. Ведь отдельно критиковать не за что и нечего. Отличный актёрский состав (Марго Робби выкладывается), действительно много юмора, визуальных приколов, общей атмосферы безумия, морали про переживание собственных травм и единения с семьёй.
Только вот когда всё это складывается в единую картинку, получается не идеальный рататуй, а каша, которую в тебя ложками впихивают. После просмотра ещё и стокгольмский синдром. Вроде жалеешь траты времени, а с другой стороны, ребята ведь ничего плохого не сделали, качественно дали то, что просили.
Я даже сам сейчас не могу остановиться прекратить писать. Хочется ещё что-то сказать. Вот у Джеймса Ганна (режиссёра «Отряда самоубийц»), кажется, что-то такое же было. Вроде положит карандаш, выдохнет, а потом такой «А не, ещё анекдот добавлю».