Найти в Дзене

Буддийский монах ответил на вопросы, которые волнуют многих практикующих

Из конспектов Александра Санкина сессий вопросов и ответов с монахом Лугмопой, которые состоялись во время ретрита Випассана, организованного Центром Медитации Paramita в Международном Буддийском Центре Северный Кунсангар. Часть 1-я.

Четверг, 12 августа 2021

Как избавиться от сильной эмоциональной зависимости от другого человека?

«Это как кофе от молока отделить. Если вам дают кофе с молоком, а вы хотели чёрный кофе. Вылить всё? Можно разделить на бумаге, выписав хорошие качества и плохие».

Вопрос: Как бороться с завистью?

«С помощью Брахмавихар».

Вопрос: Почему Вы пользуетесь именем Лугмопа, а не тхеравадинским именем?

«Имя, которое мне дали в Таиланде, труднопроизносимое. Там монахи дают друг другу прозвища. Моё мирское имя – Александр. Узнав об этом, тайские монахи звали меня Алек».

«А имя Лугмопа произнести легче. По-тибетски оно означает Структура Веры, мне его дал мой коренной учитель Лама Докшит для того, чтобы усилить это качество».

Вопрос: Медитацию в современном мире часто практикуют для того, чтобы добиться социального успеха. Нет ли в этом противоречия?

«Буддийская практика тренирует общие качества восприятия жизни, то есть счастье. Противоречия нет».

В ответ на вопрос о духовном пути:

«Я – профессиональный монах». Карьерный рост от эзотерического клуба в юности до 4-х летнего обучения в буддийском университете в Таиланде.

Вопрос: Корпус раскачивается во время медитации, это нормально?

«Бывает такое. Проходит, как правило».

«Забирайте энергии у импульсов. Но не старайтесь блокировать их».

В ответ на мой вопрос - Как распознать араханта?

«Зачем вам это? Существует поговорка у монахов: «просветлился – не пались».

В ответ на записку с замечанием о том, что в тхераваде намного меньше мистицизма, чем в ваджраяне и махаяне:

«Так только кажется. Хватает мистицизма и в тхераваде. Просто, тхеравадинцы раньше столкнулись с европейцами, чем тибетцы. «Первые встретились с мушкетами».

«Тхеравадинские мистики трансформировали своё учение», чтобы вписаться «в современное рациональное общество», в котором «не востребованы магия и мистика».

В ответ на мою записку «Почему Вы не говорите о Четырёх Благородных Истинах? Ведь медитация – это не самоцель. Цель – ниббана».

«У медитации много прикладных значений».

«Семена засеваем» на ретритах.

«Не люблю в начале ретрита говорить о 4-Х Благородных Истинах. Если их озвучить слишком рано, они могут показаться примитивными».

«Потому что подавляющее большинство участников ретрита не ставят такую цель, как ниббана».

В ответ на вопрос о сравнивании себя с другими:

«Почему бы не сравнить? Это можно. Но, «всё хорошо в меру. И сравнивание тоже».

В ответ на мою записку «Расскажите о джханах»:

«Не-а. Не буду. Ретрит Випассане посвящён. Джханы – другой метод».

«8 часов сидения нужно для вхождения в джхану».

Вопрос: Как перестать зависеть от еды? Еда – страсть.

«Если освободиться от такой зависимости, можно умереть» 😊

«Мне бы ваши проблемы» 😊

«Представляйте еду как непривлекательную. Ведь еда приятна только перед её поглощением. Уже через час она выглядит отвратительно. И на вкус, смешанная с желудочным соком – отвратительна. А через несколько часов…»

«Сделайте 10 вдохов и выдохов перед едой. 10 ложек съели – ещё 10 вдохов и выдохов. Прервите страсть своей осознанностью».

Продолжение следует.

Читайте также:

Ответы Аджана Ньянадассано на вопросы участников ретрита Випассана в Северном Кунсангаре