Найти тему

Впервые в Нижнем прошли РУССКИЕ АВИАЦИОННЫЕ ГОНКИ

Всероссийские соревнования по авиационным гонкам прошли в Нижнем Новгороде с 13 по 14 августа. Полеты проходили над акваторией Стрелки, было очень зрелищно!

Всем, кто не смог увидеть соревнования, предлагаю посмотреть картинки и проникнуться атмосферой: Волга, лето, тепло, скорость, шум моторов...

«Русские авиационные гонки» проводятся по правилам вида спорта «Самолетный спорт» в дисциплине «Авиагонки — Формула-1» на российских поршневых самолетах Як-55, СП-55 и их модификациях, а также на реактивных учебно-тренировочных реактивных самолетах L-29 и L-39.

-3

Первый чемпионат России «Авиагонки — Формула-1» состоялся в 2018 года в парке «Патриот» в рамках Армейских международных игр-2018, в котором приняли участие 6 человек, в 2019 и 2020 количество удваивалось.

Непосредственно авиагонки проходят на трассе в акватории Волги длиной около 4 км: трасса в форме замкнутой петли с воздушными воротами в зоне пилотирования.

Ворота представляют собой парные конусы-пилоны на основе аэроупругих конструкций.

Высота прохождения воздушных ворот — от 15 до 25 метров и их участники соревнований должны пройти на предельно малой высоте и максимальной скорости в горизонтальном полете с углом тангажа и креном не более 5 градусов — то есть боком нельзя, это слишком облегчает задачу.

Девиз гонок «Скорость. Точность. Маневр» — скоростное пилотирование самолета на предельно малой высоте — особый вид искусства, и организаторы, продумывая концепцию гонок, стремились превратить это высокое искусство в выдающееся зрелище.

Время засекается в момент прохождения линии старта первых воздушных ворот — их легко узнать, они "с шашечками".

-7
-9

Воздушные ворота проходятся в установленной очередности, схема пролёта вот такая:

-10

Финиш засекается при прохождении линии первых воздушных ворот.

-11

В первый и второй дни участники поочерёдно знакомились с трассой, а потом проходили квалификационные полёты — каждый участник имеет две попытки, а лучшее время прохождения трассы шло в зачет.

-12
-13
-14
-15

Из-за погодных условий (сильный ветер) не все успели отлетать в первый день и второй оказался самым насыщенным.

-16

👨‍✈️ ПИЛОТЫ на поршневых самолётах:

1. Иванов Алексей (Як-55)

2. Мотин Дмитрий (Як-55)

3. Ильинский Владимир (Як-55)

4. Ангуладзе Владимир (Як-55)

5. Гуров Сергей (Як-55)

6. Захаров Сергей (Як-55)

7. Барсов Иван (Як-55)

8. Гладков Николай (СП-55)

9. Вареха Антон (СП-55)

-17

👨‍✈️ ПИЛОТЫ на реактивных самолётах:

1. Иванов Алексей(Л-29)

2. Мотин Дмитрий (Л-29)

3. Лисняк Владимир (Л-39)

4. Вареха Антон (Л-29)

5. Москаленко Владимир (Л-39)

6. Павлов Антон (Л-29)

7. Роднищев Владимир (Л-39)

-18
-19
-20

Во время финальной гонки каждый участник два раза проходил трассу и сумма времени каждой из попыток шла в зачет. По итогам гонки определился победитель и призеры соревнований, показавшие минимальное время.

-21
-22
-23

В финальной гонке победителем среди реактивных самолётов стал 23-летний Антон Вареха на Л-29 (Московская область) с результатом 1 минута 15.76 сек.

-24
-25

В классе поршневых самолетов победителем стал 23-летний Иван Барсов (Як-55) из Сургута, представляющий Пермский край. Ему удалось пройти трассу за 1 минуту и 17.09 сек.

-26

Варёха на реактивном Л-29 показал лучшее время дня, превзойдя результат Ивана Барсова (Як-55), несмотря на то, что управлял более сложным и тяжелым самолетом.

Всем спасибо, все свободны :)

-27