Знакомо?
Бывает, что мы устали в круговороте целей, желаний, дел и задач так, что уже просто не можем понять, что же делать? И что самое важное, это состояние забирает у нас самое ценное - наши силы и время.
Как итог - “я ничего не хочу”, “отстаньте от меня все”.
Что же можно сделать?
Для начала, нужно остановиться, отстать, прежде всего от себя самой, дать себе возможность отдохнуть.
А затем, воспользоваться советом из книги Стивена Кови “7 навыков высокоэффективных людей”- построить матрицу Эйзенхауэра.
Шаг 1.
Разделить лист бумаги на 4 зоны.
* Верхний левый угол - выписать все срочные и важные дела.
* Верхний правый угол - выписать все важные, но несрочные дела.
* Нижний левый угол - выписать все срочные, но неважные дела.
* Нижний правый угол - выписать все не срочные и не важные дела.
Шаг 2.
Анализируем, какие дела в приоритете. Проверяем, что вы планировали на ближайшие пару дней и соответствует ли это секторам срочных дел.
Шаг 3.
Что делать дальше?
Следить за тем, чтобы дела из левой части списка не накапливались.
Акцент делаем на списке дел важные и срочные, добавляем к ним важные и не срочные.
Шаг 4.
Важные и несрочные дела лучше всего делегировать.
Оценить, насколько вам, в принципе, нужны не важные и не срочные дела, может их вообще можно вычеркнуть из списка?
Наш мозг ленив, его задача любым путем оставить нас в зоне безопасности, поэтому часто мы тратим день на дела, которые и не срочные, и не важные. А к вечеру мы устали, а то, что действительно нужно было сделать, так и осталось в планах.
Поделитесь в комментариях, знали такой способ? Пробовали?