Вышедшая в далеком 2004-ом году оригинальная Fable в свое время навела не мало шума. Игра должна была стать "лучшей рпг своего времени" и "лучшим эксклюзивом xboxа". Авторы обещали нам настоящую революцию в видеоиграх и по сей день у многих игроков есть вопрос: была ли первая Fable так хороша, и как она выглядит спустя уже 17 лет?
Я предлагаю вам вместе со мной погрузиться в историю создания игры, которая породила одну из самых известных и легендарных ролевых игр и которая своим переизданием убила студию своего же создателя.
Часть Первая. Fable - заложница обещаний.
Питер Молинье - далеко не последний человек в игровой индустрии. Именно из под его руководства мы получили такие в свое время важные и легендарные игры как: Syndicate, Dungeon Keeper, Black and White и The Movies.
Человек он конечно был своеобразный. Еще со времен выхода первой части серии Black and White он получил репутация человека, который как минимум очень хорошо "преувеличивает, если уж совсем не врет.
Black and White нам обещали как "лучшую игру в истории", "полную свободу выбора и действий", "умнейший искуственный интеллект" и "сюжет, достойный пера классика". Угадайте, что из этого мы по итоге получили?
Нет, безусловно игра вышла достойная и назвать ее плохой - ну совсем никак не получится, но уже тогда была видна проблема - ложь главы студии и ложные ожидания игроков, которые вскоре сыграют с Fable злую шутку.
В 2004-ом году на мониторы и экраны игроков вышла первая Fable. Питер, по уже старой привычке, пообещал игрокам не просто ролевую игру, а лучшую ролевую игру в истории! Спасибо, что хоть не лучшую игру в истории на этот раз.
Список обещаний вновь был бесконечным: растущие в реальном времени деревья (которые даже стали мемом), глубочайшую ролевую систему и настоящую социальную жизнь внутри игры. И эти обещания стали для игры чуть ли не главным минусом.
Игроки не получили ни растущих деревьев, ни социальной жизни, ни ролевой системы (игра впринципе была пактически линейна) и даже вновь обещанный "крутейший ИИ" был лишь обманом.
Но какой же была первая Fable?
Часть вторая. Fable - уникальный шедевр.
Lionhead Studious - не последние люди и работают там - не набранные с улицы бездомные. Как никак они уже раньше подарили нам множество прекрасных игр и теперь, под крылом у Microsoft, они должны сделать игру только лучше. И они ведь сделали.
Игра совместила в себе атмосферу сказочной истории, где мораль только черно-белая и юмор о изменяющих мужьях, злых сутенерах и коррупции во власти.
Часть своих обещаний Lionhead все же выполнила - ролевая система игры - отличная. Да, здесь почти нет выбора в сюжете, но есть выбор в том, как игру проходить. Если вашего персонажа ранят - у него навсегда могут появится шрамы. Если вы много едите мяса и яблок, то - ждите ожирения. А если же вы любитель поворовать у мирных граждан, то ждите всегобщего порицания и штрафов.
Игра за свои небольшие для рпг 15 часов прохождения имела уйму контента, заданий, механик и самого главного - великолепный мир Альбиона для изучения.
Даже не смотря на все ложные обещания Молинье игра получила высокие оценки и уже через год в своем расширенном издании The Lost Chapters вышла на ПК.
Но на этом история первой Fable не заканчивается, ведь спустя десять лет Lionhead решила выпустить ремейк оригинальной игры.
Часть Третья. Провал Anniversary и закрытие Lionhead
После провала триквела Fable и отмены Fable Legends дела у Lionhead шли совсем худо. Microsoft, у игрового подразделения которой и тогда хватало проблем, понимала, что давать студии карт-бланш и большие бюджеты - глупо, особенно учитывая уход Молинье. Поэтому, студии была дана одна простая задача - сделать ремейк первой части Fable и хоть немного восстановить репутацию.
Ожидаемо, ничего не вышло. Но в чем же проблема? Да почти во всем.
Графику игре подтянули, но для 2014-ого года это все еще выглядит как какой-то порт с Playstation 2. Всю оригинальную цветовую гамму - запороли и теперь игра выглядит как какой-то грим-дарк и даже не исправили один из главных минусов оригинальной игры - ужасный интерфейс. Даже старые ролики в игре остались без изменений.
Разработчикам даже хватило смелости включить в игру донат и скины, что окончательно добило даже самых верных фанатов.
Выпуск Fable Anniversary вышел для Lionhead провалом, последним провалом. Фанаты оригинала были в ярости, а новым игрокам такой "ремейк" был совсем не интересен, поэтому Microsoft и приняла решение распустить всю внутреннюю студию.
И вот я, в 2021-ом году решил вернуться в Fable и даже рискнул пройти ее в издании Anniversary, и какие же впечатления?
Часть четвертая. Fable - жив.
Даже спустя 17 лет Fable - затягивает. Я провел в игре более 20 часов и даже сам не успел очнуться, как уже увидел титры. Музыка, атмосфера, сюжет и отличный юмор, все эти аспекты не испротить даже самым худшим переизданием и я остался от игры в полном восторге.
Мало того, что игра даже сейчас все еще свежа и интересна, не смотря на всю ложь Молинье и ошибки Lionhead в переиздании, совсем недавно - было анонсировано продолжение. И это дает мне большую надежду на то, что Fable вернет себе былую славу и вскоре станет той самой лучшой ролевой игрой в истории.
А вам - спасибо за прочтение! Тратьте свое время только на достойные игры