Ученые из США обнаружили, что изоляция дома и отсутствие общения со сверстниками из-за коронавирусных ограничений плохо повлияли на маленьких детей.
Ученые проверили IQ у 672 детей, родившихся в срок и не имеющих отклонений в развитии, в штате Род-Айленд. Это довольно благополучный штат с развитой системой социального обеспечения.
Возраст исследуемых составлял от трех месяцев до трех лет. 308 малышей родились до января 2019 года, 176 — с января 2019-го до марта 2020 года, и 188 — после июля 2020 года.
У них проверяли IQ по шкале Маллена, это методика, позволяющая провести индивидуальную диагностику высокой точности когнитивных способностей детей от рождения до 68 месяцев. В рамках диагностики оцениваются визуальные, лингвистические и моторные способности ребенка.
Средний показатель тестов на IQ по шкале Маллена для раннего развития у тех, кто родился во время пандемии, составил 78, тогда как у детей, родившихся до нее, в период с 2011-го по 2019 годы, он составлял 100.
Наиболее заметно ухудшились показатели у детей в малообеспеченных семьях.
Ученые пришли к выводу, что когнитивное развитие детей пострадало, т.к. были закрыты многие детские сады и игровые площадки, большинство детей находились дома и не общались со сверстниками и другими людьми вне семьи.
Неизвестно, будут ли показанные результаты иметь долгосрочные последствия.