Найти тему
ВИКТОР КРУШЕЛЬНИЦКИЙ

ПОЧЕМУ Я НЕ МОГУ НЕ ДУМАТЬ О ЛЮДМИЛЕ СТАНИСЛАВОВНЕ

Оглавление

.

.

.

Не могу понять, не могу смириться с тем, что нет больше любимой Людмилы Станиславовны...Как понять нет? Это сознает ум, но душа моя не принимает это слово нет . Как понять нет? Если ее нет, то что тогда сказать обо мне? Меня тем более, тогда нет, ибо я там, же, где она. Или, если ее нет, то что тогда есть, что или кто есть тогда кроме нее? Эти спешащие пары, выходящие из магазинов, дельцы выходящие из своих дорогих авто у ресторана в пригороде, (в котором я гуляю сейчас) этот отец кричащий на своего ребенка , вот они все есть., есть до ощущения навязчивости и тавтологии, будто бы нехватка бытия в мире постоянно восполняет себя через повторения одних и тех же типов людей, ситуаций, обстановок, манер... Они не могут сниться., или казаться мне. Одной Людмилы Станиславовны нет в этом порядке окружающего меня мира , ибо она совсем не от этого мира, не от этих авто и ресторанов, с входящими в них дельцами, не от этих молодых пар, выходящих из магазинов, ее нет, и не может быть среди них. Ведь она не отсюда. Она из леса, из сказки, она с небес как ангел на землю спустилась. И потому ее нет. И потому она есть. Есть в большей мере, чем все эти дельцы, все эти пары, все эти девушки гордо ходящие со своими татуировками. Так же как Бога нет в мире. И Бог потому есть.

Людмила Станиславовна умерла в шестьдесят пять лет. А встретились мы когда ей было пятьдесят два , а мне было тридцать пять, в 2005 году на берегу озера. Я запомнил этот год, и этот день, и что мне было тридцать пять, а ей пятьдесят два, (хотя узнал я ее год рождения из найденной в интернете анкеты, поскольку, Людмила Станиславовна в ту пору преподавала в университете, где когда-то учился и я .) Запомнил потому, что Людмила Станиславовна тактично поинтересовалась, сколько мне лет? Я ответил, как было, тридцать пять, а Людмила Станиславовна вдруг удивленно спросила: Неужели вам тридцать пять? Я Вас встречала и раньше, и мне казалось что Вам лет двадцать пять, не больше. А потом, сразу же после этой встречи, я посвятил ей любовные стихи. Людмила Станиславовна долго не показывалась на берегу озера , и однажды все таки появившись, сказала мне, при встрече, Спасибо за Ваши потрясающие стихи.

Спасибо Вам за крылья.

У меня давно не было чувства крыльев за спиной. А сейчас есть...Людмила Станиславовна говорила мне все это с улыбкой, но в глазах ее блестели слезы. Но губы ее не дрожали, ничто не искажало ее мимики. Так плачут только ангелы. ... Просто слезы блестели, и ни то что бы лились, а появлялись на ее щеках как росинки. Через пару минут, Людмила Станиславовна вдруг промолвила : Я отвечу Вам так же в стихах. Но не сейчас. Я еще не закончила свой ответ. А встретившись , еще через месяц, сказала мне, я пишу Вам ответ в стихах. Но пока не могу завершить. Все почти написала, но не знаю, как завершить. А встретившись ,еще через неделю, сказала: Не могу завершить свой ответ потому, что вода пока в этом озере не та, не моя эта вода. А август мой. И солнце мое. Я люблю такой август...

Но вода пока не моя. Холодная очень вода.

Так Людмила Станиславовна и не передала мне ответ, унеся его с собой...А вода, (олицетворение чувств, стихии души, и ее безмерности, а сейчас лишь прошлого) так и не проникнулась теплом и солнцем до самого дна. Необыкновенно чистая была женщина. При этом без капли ханжества. Будучи нравственной по природе, Людмила Станиславовна не была моралисткой, (черта аристократичных, или небесных натур.)

А недавно увидел Людмилу Станиславовну во сне.

Даже не во сне, а засыпая, где то на грани сна и яви, или чего то большего чем просто земной яви. Какой то небесной яви. Яви уже нездешней....При этом, образ ее был райски-отчетлив, она появилась на поляне в летнем платье, может быть возрастом, такой, какой я ее встретил в 2005 году, но при этом одновременно моложе внешне. По глазам было ясно , что ей пятьдесят. А внешне, как на двадцать пять. Была она прекрасна. Она улыбалась, но даже не на губах ее улыбка запечатлелась , а на ее цветочной ауре, распространяющей свет волнами.

От всего ее образа исходила улыбка.

Это так бывает при взгляде на икону. Вроде Богородица не улыбается, а потом улыбнется. Так же бывает и с некоторыми святыми на иконах, при этом это ощущение очень отчетливое. В итоге, не мог ни уснуть, ни глаза открыть... Так и лежал в таком состоянии, даже не знаю сколько по времени. Возникло чувство, что наступила Вечность. Потом, все- таки, каким то образом, уснул.

Мог бы ли я сказать любимой женщине что не люблю ее?

Не только мог бы, я так поступал. Никого в жизни я так не любил как Людмилу Станиславовну, но даже ей я иногда говорил что ее не люблю, даже писал ей письма, в которых доказывал, что эта любовь лишь моя выдумка. Почему я так ей это говорил? А потому, что я есть суверенность сознания, а не машина по воспроизводству банальных трех слов" я тебя люблю" , ежедневно по десять раз на закате. И Людмила Станиславовна суверенность сознания, а любовь и есть отношение одной суверенности сознания к другой. Как суверенность сознания, я имел право скрыть свою любовь, (это можно назвать и отношением мужской суверенности к женской.)

А она уже могла бы этому верить, или нет.

Но я никогда не мог бы сказать про Людмилу Станиславовну что либо плохое, ибо она для меня была и осталась прекрасной. Я даже жестокой ее не назвал. Это была бы ложь, она святая и добрая...Я мог бы сказать что и Бога нет. Потому, что Бог даровал мне свободу и право так думать. Но я не смог бы никогда сказать и даже тени дурного слова о Христе. Ибо, был ли или не было Христа, а Иисус Христос для меня свят, как свята и Богородица.

Зачем человеку нужна прекрасная любовь?

Отвечу на этот вопрос издалека. Даже не всем гениальным художникам нужно прекрасное. И даже Егор Летов, и Эдуард Лимонов, при всем моем уважении, (и былом моем увлечении ими в юности,) это все таки, монстры , и заколдованные нравственные чудовища, хотя, даже не их в том вина. Они как заколдованные Россией, и жизнью в СССР, заколдованные поначалу своей агрессией, а после своей любовью к этому же СССР....

Это не отменяет в них глубины.

Просто в них не было никогда прекрасного, а когда правда в человеке становится выше прекрасного, или хотя бы выше любви, он становится чудовищем. Во мне жило всегда Прекрасное. Я потому и полюбил Людмилу Станиславовну. Я ненавидел уродство, и хотя часто сам себя вел как урод, (особенно, когда встречал уродов) я никогда как урод не поступал. И не мыслил, как урод. С прекрасным в душе жить сложнее. Это обречь себя на конфликт с миром., на вечный конфликт с жизнью. С правдой, даже самой тяжелой жить намного легче. В самой уродской правде есть род примирения с земным миром.

Правда компромиссна, в отличие от Прекрасного.

Людмиле Станиславовне было в ту пору, как мы увиделись пятьдесят два. Столько же сколько мне сейчас . Только я вот не встретил ни в мои пятьдесят, ни в мои пятьдесят два, ту которой было бы тридцать пять лет , и которая полюбила бы меня так же как я полюбил Людмилу Станиславовну. И не встречу. И не хочу. В конце концов я мужчина.

Это мужчина так может полюбить, как полюбил Людмилу Станиславовну я. .

А женщина иначе любит мужчину, если она его любит. Она для него просто живет. А мужчина, когда любит ,живет для Вечности. Для небес. По крайней мере лишь сегодня до меня дошло, что даже не смотря на мои некоторые резкие монологи ей, или несколько хулиганские выходки, я все равно ее хоть немного, а осчастливил, не смотря на то, что после 2010 года, встречал я ее редко, последний раз встретив ее в 2018 году. Мы очень тогда хорошо пообщались.

Людмила Станиславовна знала, что она любима.

Наверное, она знала, что есть в мире тот, кто любит ее превыше всего и вся, который никогда не подумает о Боге и Богородице, не подумав тут же о ней, о Людмиле Станиславовне...И если этот человек и стихи Блока вспомнит, то не вспомнит и стихи Блока не вспомнив о ней. По своему это наверное счастье. Пусть и невоплощенное. Или, хотя бы радость, хотя и окрашенная грустью .

Как и грусть самой небесной и чистой радостью...

Человек должен оставить какой -то след в небе, а не на земле. Или, даже на воде...Как такое возможно? Но Людмила Станиславовна же оставила след на воде озера, иначе бы я на это озеро не приходил. А на земле, она и при жизни не оставляла следов , ибо шла, земли не касаясь...

Такая Людмила Станиславовна была легкая и небесная.

______

P. S .

Мои стихи Людмиле Станиславовне



ПОЗДНЕЕ РОЖДЕНЬЕ




.



.

Мне казалось –

цветы расцветают
не от солнца – от Вас;
если становилось пасмурно –
вода разрезала
белые конверты чаек – с воплями
тоски –
разница в возрасте не так сильна
была – как в расстояньи
но видимо я поздно родился:
оказалось – те же цветы
и без Вас расцветают
только другим цветом – не Ваших глаз

почему-то

июнь, 2005 г.

.


.

Х Х Х

.


,


.

Наконец и лето
проникло в мае
в лес наш северный
как проникла бы жизнь
в чертог теней – к Эвридике
но сегодня так легко на душе
что пусть не Орфей - теням
а всего лишь кукушка поет в лесу
так печально и тихо на всю округу -
словно зовет птенцов своих покинутых

май, 2005 г.


.

.

.

ЛЕТНЕЕ

.

.

.

Помните, как Вы плыли
через озеро , утром июльским
к берегу -
словно с коронами принцесс
превращенных в чаек колдуньей -
с кувшинками -
увенчавшими его полукругом?..
Помните, стояла летняя жара,
и чайки порхали над вашей головой,
это было б пожалуй лишь – сном,
если б не было сказкой, с продолженьем,
с окончаньем, с легкой, грустной разлукой.

.

июль, 2006 г.

.

.

.
ПРОЩАНЬЕ


.


.


.


Прощайте – до небес,
вы, встретившаяся мне –
столь поздно и потому –
ушедшая – столь же рано
не таковы ли условия местности
прячущейся за горизонтом -
до встречи что пока не открылась?
да и этот мираж исчезает –
где даренье вашего присутствия
слишком много
когда как – возможная любовь
была бы – слишком малым

для нас

август, 2006 г

.

.

.

Х Х Х


.

.

.

.  
Вечность это
единственный
сон
в котором сбывается
только
самый единственный раз
самое у ней наяву сокровенное
и единственное в жизни прожитой…

2007 г. (лето)

.

.


Х Х Х

.

.

.

.

.

Весна уже настает
ветер доносит с юга
еще не ароматы яблок
и даже не эхо лета прошлого
чье солнце нам не вернуть
а крики детей , сны и шелесты субботы
и радуга полная поднимается над
крышами маленьких церквей
и часовен
лоснящимися после прошедшего дождя
как цветочная тропа в Эдем переброшенная

ангелами

май, 2008 г

.

.

ПО ЭКЛЕЗИАСТОВЫМ МОТИВАМ

.

Вина мне тех лет не выпить.
Мне не найти его там.
имени не похитить
ищущим вечность губам.

Но и по их наитьям
мудрость не стала б там
тайным ключом к событьям
словно к скважинам – к снам.


2008 г.

.

.

.

Х Х Х








.

.
Когда стрекоза
летунья мифунья
на тростинку
садится и замирает нервно
покачиваясь на ней -
земля вокруг - останавливается
а крылья на ее туловище
вырастают в полмига до неба -
как нотная партитура пространства
для флейты ветра - в камышах озера


Лето, 2008 г (десять строк)

.

.

.

.
ОДНА РОМАШКА – ЦВЕТОК В ПОЛЕ


......................................This Daisy – grieve her Lord (E. D.)


.

.

.
Ромашка

вы просты
как ромашка
пусть ветер гадает гадает
летит со страниц уходящего лета
летит
пусть уносит лепестки –
на парусах саранчи летит и летит себе
вслед имени летя летит улетая
одной ромашки более чем достаточно
одного ветра более чем достаточно

в саду вашем моем ничьем трех гномов грустящих

.



август, 2008 г

.

Х Х Х

.


.


.

.

Мне не дано увы здесь
встретить вас вечером
днем вы прячетесь в саду
даже гномы не знают где вы
под какой яблоней словно Аленушка
от Гусей - Лебедей притаились
нет и надежды пролить
хоть немного света утра на тень мою
ночью
ибо тень моя длиннее ночи что за окном вашим
наступает и опускается на мир
а надежда моя каждый раз не сильнее -
перелетного лебедя опоздавшего снова к рассвету

сентябрь, 2007

.

Х Х Х

.

.

.


Вы бабочка ангелокрылая
бабочка-боярышница
бабочка- шелкопрядица
бабочка-разлучница бабочка-нимфа
бабочка-прозерпина
бабочка-парусница бабочка-пиратница
бабочка-нимфалида поля
бабочка-пирамидница бабочка-лампадница
бабочка бабочка-руиница бабочка
бабочка бабочка
улетайте дальше быстрее покидая –
ваш цветок бессмертный луга беспамятного

2007 г.

Х Х Х


.



.

В крестьянском вечном сарафане
куда вам так спешить домой
моя Людмила Станиславна
простонародный ангел мой?

простонародным нимбом скрыла
заря ваш сон до темноты
пух тополиный в ваших крыльях
и одуванчиков мечты

и света полон ваш колодец
и небом ваш очерчен ров
в затишьи всех простоголосиц
в дыханьях иноческих слов

теперь одна печаль отрада
здесь дольше нас она живет
сирень ночная за оградой
столетья прошлого цветет

июль,2008 г.



.

Х Х Х
.
.


.


Мы не успели
дать
имена
всем цветам
забытым
и потому – неизвестным

вот почему они
погибли – столь рано

2007


.


Х Х Х

.

.


.

Вы так прекрасны в это утро
мне больней уезжать
станции в окне электрички
как кадры в ускореньи
прокручиваемые назад
к самой первой встрече
вы так прекрасны как утро
зачем вы мне встретились?
лучше бы вы мне в это утро

приснились

2007 г.

.

.



ЛЮБОВЬ ЭТИМ ЛЕТОМ


.

- 1 -


Без Вас для меня не восходит солнце круглый год
с Вами оно никогда не заходит
за горизонт жизни моей – дальний
или нет все зависит от Вас
от близости Вас я не знаю где Вы
мой горизонт не здесь
а лишь там где мы
могли бы увидеться вновь

вечером с Вами


- 2 -


Нужно что бы время стало пространством для того
что б нам встретиться


- 3 -


и тогда пространство стало бы местом


- 4 -


Чайки и ласточки странно кружат
они выныривают отовсюду пищат кружат
им дела до своих птенцов нет
они лишь делают вид что у них есть дети
они хотели бы подражать людям
и превзойти их как героев драм ибсена
может превзойти драму природы саму
нет это почти предвещает разлуку




- 5 -

Вы спросили еще: неужели вы уезжаете
Вы могли бы повременить
Вы могли бы подождать до вечера
Вы могли бы насладиться вечером
июльским томным волшебным медлящим перейти в ночь
и рядом девочка лет десяти смешной собаке
бросала палку еще как бы в будущее
вначале нехотя потом с азартом

плыла


- 6 -


вечер так и не наступил в этот день


- 7 -


Я понял Вы имели в виду немного другое
Вы говорили про Ваш вечер
вечер Вашей жизни светлый
летний теплый это летний вечер
солнце еще в нем ласково
пробивается сквозь деревья
как сквозь персонажи Вашей
жизни к тому же Вы явно старше
меня - старше на этот вечер


- 8 -


мы были старше друг друга друг на друга


- 9 -


а стали младше
стали мы младше самих себя на самих же
себя


- 10 -


К берегу Вы вышли Вы вышли к берегу
с побережья чайки ласточки чайки
гурьбой они летят они клюют письма
они странно так кружат
как обрывки воспоминанья над водой

как над прошлым

лето, 2007 г.

.

.

Х Х Х

.

.



.

.


До встречи…
Я видимо люблю вас, пока
вы так прекрасны как вечность
в листьях яблони –
выходящая из сада к заблудшему ребенку в лес
что похитили гуси - лебеди
чьи перья первым снегом в октябре
все еще кружат над вами
оставляя неразгаданные пятна
миров
вкруг макушки его спрятанной в листьях
с незаросшим со дня рождения его в октябре -

родничком

осень, 2007 г.

.

.

Х Х Х













Как нежны
цветы брусники
уносимые ветром
в брусничное
тридесятое царство Вечности
что б как встарь отзывались мы
друг другу
и что б петляя уводили меня за холмы
только ягоды - как следы уходящей Латоны

1 мая, 2020 г. (памяти Л. С)