Найти в Дзене
Игровая годнота

[Обзор] Ghost Recon: Future Soldier. Клюква под слоем годной игры.

Срок жизни у игр очень разный. Какие-то из них остаются актуальными на протяжении двух десятков лет. А какие-то проходишь спустя лет этак 8 и понимаешь - от старого очарования не осталось и следа. И, с Ghost Recon Future Soldier - именно эта история.

Вообще - это когда-то была моя любимая игра. Хорошая графика, обширный арсенал, много интересных фишек, обширная кастомизация, линейность, разнообразные уровни. Но, годы идут, что-то из этого сохранилось, а что-то нет. И сейчас мы всё рассмотрим.

Графика и Дизайн (6/10)

Когда-то давно игра действительно могла похвастаться хорошим визуалом. Но, те года прошли и нынче визуальная составляющая в лучшем случае не отталкивает. Мыльные текстуры, плохая работа с освещением и различными фильтрами, малое разнообразие визуалов, убогие спецэффекты. Да и ещё чувство, что кто-то постоянно высветляет изображение.

Но, не всё так плохо. Надо отдать должное дизайнерам - Future Soldier выглядит действительно футуристично, а локации очень разнообразны. Интерфейс дополненной реальности даже сейчас выглядит неплохо, как и мелкие детали экипировки. Места действия разворачиваются по большому количеству локаций - от африканский деревушек, до базы подводных лодок в Арктике. А вот с оружием накосячили - оно хорошо выглядит только в редакторе, но не в руках.

Звук 6/10

Ну, тут вообще нет ничего особо примечательного. Средненькая озвучка, средненькие звуки спецэффектов, схожие звуки выстрелов и взрывов. Единственное, что радует - это наличие русской озвучки у русских же бойцов (а так же у ГГ), но акцент всё равно очень дикий.

Особенно ужасно звучит оригинальная озвучка ГГ на фоне озвучки русификатора
Особенно ужасно звучит оригинальная озвучка ГГ на фоне озвучки русификатора

Геймплей (7/10)

Когда-то этот пункт мог бы получить все 9, а то и 10 баллов. Обширный арсенал, кастомизация всего и вся, тактический геймплей, вкрапления стелса, различные интересные фишки по мере прохождения, а так же неплохой арсенал гаджетов и приёмов. А различные испытания - очень приятный бонус ко всему прочему.

В своё время (да и сейчас) уровень кастомизации был очень хорош
В своё время (да и сейчас) уровень кастомизации был очень хорош

Но сейчас большая часть оружия кажется копиркой друг друга, тактический геймплей стал совсем не глубоким, во многих местах замечаешь принуждение игроков идти по конкретному пути, боты часто не могут пройти там, где ходит игрок, враги появляются из воздуха. Но, это не отменяет того факта, что порой игра даёт нам интересные моменты, вроде эвакуации VIP, побега со взрывающейся базы и одиночного проникновения в тюрьму.

Кроме того, режим Ветерана и Hardcore всё ещё могут предоставить игроку вызов, да и игра в принципе не самая простая (хотя боты не отличаются интеллектом). Ах да. Ещё тут есть режим Партизан (банальное выживание с волнами), но он слишком уж скучный и ничего не стоит.

Сюжет (6/10)

Раньше я как-то не особо смотрел, что тут по сюжету. Знал общую канву, но не более. А сейчас играешь и прямо чувствуешь вкус клюквы. У Русских похитили ядерную боеголовку, мятежники захватили базу подлодок, мы спасаем русского президента и генерала, устраиваем теракт и помогаем законному правительству вернуть власть...В общем, ясно, что это стереотипный американский продукт, где великие спасатели демократии помогают беззащитной стране.

Но, должен признать, что здесь и сюжет по-началу идёт довольно бодро и интригующе, а русские здесь пусть в основном и враги, но есть и хорошие парни. Но, всё-таки привкус клюквенности портит общее впечатление, да и вся вторая половина игры чуть ли не сплошное клише. Да и в прицнипе со знанием России у разработчиков очень туго. Зато, нелинейность этой игры идёт только в плюс.

Европа, Россия, Иркутская Область. В этой фразе прекрасно всё. К слову, место действия миссии никак не может быть в Иркутской области ещё и потому что мы через пару часов будем в Омске, до которого больше тысячи километров
Европа, Россия, Иркутская Область. В этой фразе прекрасно всё. К слову, место действия миссии никак не может быть в Иркутской области ещё и потому что мы через пару часов будем в Омске, до которого больше тысячи километров

DLC, Дополнения, Бонусы (5/10)

Ну, тут всё тоже такое себе. Есть 3 DLC с картами для Партизана и мультиплеерного режима (мёртвого), тремя сюжетными миссиями (относительно неплохими) и небольшим дополнением для арсенала. Стоит ли их брать - вопрос спорный.

К бонусам можно отнести тот самый режим "Партизан", а так же отмечу, что здесь есть что-то похожее на НОВУЮ ИГРУ ПЛЮС.

Баги, Фичи, Оптимизация (8/10)

Тут всё относительно неплохо. Вылетов и зависаний нет. При начале игры может быть чёрный экран, но это легко решается. Из багов могу отметить очень странный режим стрельбы по команде - иногда он игнорирует такие препятствия как стены. А вот коды от DLC надо вводить в самой игре - иначе они не будут работать.

Вот куда он собрался стрелять?
Вот куда он собрался стрелять?

Итог.

Раньше бы я точно посоветовал эту игру. Но сейчас - это спорный шутер с устаревшими механиками и графикой, клишированным сюжетом (пусть иногда и интересным), довольно разнообразными миссиями и хорошей кастомизацией. Для одноразового прохождения игра ещё может потянуть, но есть много более интересных игр. Но, с другой стороны, за цену со скидкой - игра вполне окупается.

Чуть-чуть о игре:

Жанр: Шутер от первого/третьего лица
Дата выхода: 2008
Минимальная цена в Steam: 149 рублей
Русификация: Есть, Встроенная (Текст и озвучка, Качество - 4/5, требует манипуляций с файлами игры)

P.S. Подписывайтесь, лайкайте, комментируйте и давайте о себе знать)