Найти тему
Юля С.

Горькая правда – 7

Лайза лишь покачала головой. Сегодня она тоже много думала об этом. Ей почему-то совсем не хотелось, чтобы сестра уезжала. Они так сроднились за эти дни. Не хотелось ее отпускать. Еще и потому, что казалось, что как только Марфа переступит порог своего дома, то снова превратится в ту, кем была раньше. А ведь она так изменилась за эти дни.

- Мне кажется, что я поняла, почему мама так не хотела тебя отпускать, - загадочно сказала Лайза.

- И почему?

- Это называется гипер опека. Только уже в запущенной стадии. Помнишь, твоя мама любила рассказывать, что в детстве ты заболела и чуть не умерла. У тебя было вроде воспаление легких. И на антибиотики аллергия. Помнишь?

- А это здесь при чем?

- Мне кажется, что тогда в ней самой что-то сломалось. Она так сильно тебя любила, что боялась потерять. И возможно, она до сих пор вроде как застряла в том моменте. Будто до сих пор боится тебя потерять. Будто думает, что если ты не будешь в поле ее зрения, то с тобой обязательно что-то случится.

Начало рассказа и предыдущая глава

- Похоже на правду. Она недавно мне заявила, что если я выйду замуж, то мы с мужем будем жить у них. Представляешь?

Лайза даже рассмеялась.

- Я примерно это и имела в виду. Вот только я еще не поняла, как это исправить. Если бы психолога какого-то спросить. Но это дорого. Может быть, нужно попробовать ей доказать, что ты можешь быть самостоятельной и без ее участия?

- Пожалуй, это будет не просто. После того, как я сказала, что подвернула ногу. Скорее всего, ее подозрения только укрепились сейчас.

- Да, это плохо, но не конец света. Нужно что-то придумать. Может быть, тебе найти работу? Сказать, что будешь жить здесь. Возможно, даже помогать им деньгами, хотя им это, по сути, и не нужно. Поставить перед фактом, так сказать. Только для начала нам нужно привести тебя в форму. Точнее тебе это нужно, чтобы увереннее себя чувствовать.

- Ты не поверишь, но я уже увереннее чувствую себя на целых 17 килограмм. Правда, уже мечтаю увидеть 70 или хотя бы 80.

- И увидишь, просто не спеши. Тебя никто в шею не гонит. И я в том числе. Живи у меня, сколько захочешь. Мне даже это нравится. С тобой веселее что ли, - сказала Лайза и улыбнулась.

Когда девушки вышли по привычке на вечернюю прогулку, Марфа почти все время молчала. Видно было, что ее что-то тревожит.

- Ты чего нос повесила?

- Плед довязала. Что дальше? Так хочется что-то пошить, нужны деньги.

Лайза улыбнулась и спросила:

- А хочешь заработать денег?

- Конечно, но кто же меня возьмет на работу?

- У нас младший повар попросила три отгула. Собирается к сестре на свадьбу. Я еще не нашла ему замену. Мы с Пашкой вдвоем не справимся. А наш админ не нашла подмену. Можешь поработать со мной. Я тебе всю самую легкую работу отдам. Овощи шинковать ты и так умеешь. И там по мелочи. Как думаешь, справишься?

Марфа часто помогала маме на кухне, хотя и думала, что не умеет готовить. Мать ее чаще ругала, нежели хвалила. Но почему бы не попытаться?

-Я только за, а у тебя с этим проблем не будет?

-Надеюсь, что нет. Главное, чтобы никакая проверка не нагрянула. Медицинскую книжку мы тебе сделать все равно не успеем. Но я думаю наша Татьяна Валерьевна закроет на это глаза. В конце концов, она должна была найти еще одного повара.

Так они и договорились. А на следующий день после завтрака уже отправились на работу вместе. Марфа оказалась хорошей помощницей. Она быстро и ловко выполняла все, что просила сестра. Иногда та подсказывала ей, как правильно. Но не ругалась. Зато часто хвалила и говорила спасибо.

Напарник Паша тоже оценил старания Марфуши. Даже заикнулся, что ее можно оставить на постоянной основе.

В конце рабочего дня Марфа не чувствовала ног. И еще она выглядела как-то иначе, но Лайза никак не могла понять, в чем дело.

- Ты что так каждый день работаешь? – удивленно спросила Марфуша. – Я устала до жути.

- Конечно, но я привыкла. И мне нравится. Я чувствую, что я на своем месте.

- С ума сойти, - сказала девушка, - А ты сильная, хоть и худышка снаружи.

- И за это неплохо платят. Держи, ты сегодня заработала, - сказала Лайза и протянула сестре полторы тысячи рублей.

- А это не много? – поинтересовалась Марфа.

Она думала, что ей заплатят совсем чуть-чуть. Ну максимум 500р, но точно не полторы тысячи. И была вполне довольна.

Если так будет каждый день, то можно будет купить и ткань, и журналы, и нитки в тон. И может быть, даже хватит на хорошие портновские ножницы, пусть и не супер-пупер, как были у их мастерицы, но все же.

- Я бы сказала, что это даже мало. Но у нас всегда так. Тысяча в день – это стабильно. Остальное – это чаевые, которые делятся между официантами и поварами. Иногда бывает и больше, когда клиентов много. И кафе забито до отвала. Кстати, у тебя все хорошо? Ты сегодня немного странная.

Марфуша лишь опустила глаза и сказала, что все в порядке. Ей было стыдно признаться, что повар-Паша ей очень приглянулся. Она, конечно же, ни на что не рассчитывала, но забыть его улыбку и глаза было сложно.

Когда он смотрел на нее своими карими глазами, ей так сильно хотелось стать такой же худышкой, как Лайза. Тогда бы она точно осмелела и сама позвала его на свидание.

А сейчас? Да разве это возможно? Кто на нее такую посмотрит? Зато появилась еще одна мотивация, которая укрепила девушку в мысли, что пора худеть.

По дороге домой Марфа долго молчала. Казалось, что она погрузилась в свои собственные мысли. Но потом она призналась.

- Я немного переживала сегодня, точнее вчера перед сном.

- Почему? Из-за кучи еды, с которой придется работать?

- Да, а ты откуда узнала?

- Я догадливая. И я сегодня тобой гордилась. Ты отлично справилась.

- Это правда. Странно, но я почему-то сегодня смотрела на все эти продукты, не как на то, что можно положить себе в рот, а как на кусочки красивой ткани, которые нужны для пошива одежды. Будто бы их нельзя есть. Будто они не съедобные. Хотя было так много всего.

- О, я тебя понимаю. Я тоже порой перестаю видеть перед собой еду, вижу только продукты. Иначе бы я уже в двери не пролазила.

- Как тебе это удается? – спросила Марфа, - в смысле постоянно.

- Не знаю. Просто я получаю удовольствие больше от готовки, чем от поедания блюд. К тому же моя главная задача в кафе – накормить людей, а не себя. Привыкаешь. Завтра ты со мной?

- Конечно!

Сестры пришли домой, слегка перекусили и завалились смотреть кино. Они обе были уставшими, но Марфа в разы больше с непривычки. Спала она в эту ночь, как убитая. Но на утро все равно была полна энтузиазма.

Так прошло еще два дня. Когда трудовые будни Марфуши закончились, на руках у нее было почти 5 тысяч. И она могла их потратить на все, что захочет.

К удивлению для себя она поняла, что не хочет ни копейки тратить на еду. Разве что на продукты, которые нужны, чтобы просто питаться, но не на сладости или другие гадости, которые она раньше так любила.

Когда девушки пришли домой после прогулки, Марфа вдруг осознала – мама не звонила уже несколько дней. Куда же она пропала?

Сначала она хотела схватиться за телефон и позвонить самой, но вдруг передумала. Она вдруг поняла, что все эти дни была такой спокойной. Хотелось и дальше такой оставаться. И голоса матери в голове стали тише. Они больше не просили еды. Порой шептали. Но очень тихо.

- Не звонит, значит, у нее все в порядке, - подумала она и положила телефон обратно на стол.

Марфа пошла в спальню сестры и спросила ее:

- Лайза, а когда у тебя выходной будет? Ты же всю неделю пашешь, как проклятая. Ты отдыхать собираешься?

- Конечно, просто сейчас пора отпусков. Я подменяла напарницу. Обычно мы два через два работаем. И еще порой вместе, когда много народу, тогда вызываем друг друга на помощь. Но чтобы вот так несколько дней подряд. Я уже давно такого не помню. Но завтра она уже выходит. А мы с тобой можем заняться всем, чем ты захочешь. Только мне еще надо сходить на маникюр. У меня запись, - сказала Лайза и удрученно посмотрела на свои ноготки, которые нуждались в заботе. – Кстати, я и тебя записала. Ты же не против?

Марфа раньше не делала маникюр в салоне. Иногда она сама дома красила ногти обычным лаком. Но чтобы так красиво, как у сестры, у нее никогда не получалось.

- Конечно, нет, а это дорого?

- Я этот раз я угощаю, - сказала Лайза с довольной улыбкой. – Но только в этот. Просто хочу, чтобы ты попробовала.

Выходной день девушки провели вместе. Они сходили в салон, и Марфа первый раз в жизни увидела на своих ногтях гель лак. Такой гладкий и такой крепкий.

Она специально выбрала оттенок, похожий на то платье, которое она недавно сшила. Будто бы приближала себя к тому моменту, когда сможет примерить свой шедевр. А стразы на ногтях блестели будто бриллианты. Это было еще одно маленькое счастье для девушки. Такое маленькое и такое обычное, но действительно счастье.

- Тебе нравится? – спросила ее Лайза, когда они уже выходили из салона.

- Я в восторге! Спасибо тебе большое! Пожалуй, теперь мне и правда придется искать себе работу, чтобы в следующий раз заплатить за себя самой.

- Пожалуй, - с улыбкой сказала сестра.

- А как думаешь, меня возьмут на работу в ателье?

- Почему нет? Только тебе все-таки нужны дипломы, иначе не получится. По крайней мере, если ты претендуешь на достойную зарплату.

Все документы остались дома. И Марфа поняла, что ей придется за ними съездить, если она хочет устроиться на работу и дальше жить с сестрой. Но ей почему-то было так страшно.

Продолжение следует

Всем большое спасибо за подписку, комментарии и лайки)

Навигация по каналу Юля С.

Еще рассказы для вас:

Любовь с первого взгляда

Лишний рот

Непростое решение