Вот так дисциплинируют и дрессируют тупых смелых людишек. А то смотри как, расслабились, твари. Ишь чего удумали: покупать билеты из дома и сдавать билеты из дома. Мы - монополия перевозок по России, вы будете делать, чего мы вам прикажем! Вот распустились-то, а?
Понимаешь, билет он купил от Казанки до Арзамаса... Ну, и езжай этим билетом. Сдать решил? Попробуй, мальчик )))
Я пошёл законным, длинным путём. Зашёл на сайт РЖД, где покупал этот билет. Попробовал найти пункт "сдать билет". Не нашёл. Зашёл на другой сайт ржд, который пасс.ржд.ру. Там нашёлся пункт "сдать билет", но это была пустая ссылка. Я залез в Яндекс, вбил "как сдать билет ржд купленный на их сайте"... Яндекс выдал несколько инструкций, и все они начинались со слов "зайдите в личный кабинет". Я час искал на всех сайтах РЖД "личный кабинет", но там нет такого меню.
И тут я им позвонил...
Девочка мне сказала "зайдите в меню личный кабинет"... Я взорвался. "Нет тут никакого кабинета, я что, идиот по-вашему и слепой, я его не вижу?" Она ответила "вы наверное покупали не через наш сайт" я её перебил "тебе номер вашей операции назвать?" Она ответила "значит не через нас..." и тут я наорал матом, мол, я час честно искал это меню, себя, билет, ничего нет. И меню нет. Вы можете проверить. Минут десять она доказывала мне, что меню есть, но его же знаю, что его нет. Назвав меня грубияном, оно автоматизированное отключилось.
Я честно прошерстил ещё полчаса весь сайт РЖД. Там нет раздела "личный кабинет". Перезвонил спокойный с этим знанием.
Другая девочка, как робот, долбила одни и те же заученные фразы, но я уже был подготовлен. Вывел её на откровенность, и та сразу честно призналась, что они ничего не знают, а текст ответов лупят по алгоритмам с монитора компа. На мой вопрос "а можно меня подключить поговорить к вашей старшей?" ответ был "старшей по смене у нас нет" (враньё, в колл-центрах они всегда есть, сам там работал месяц, сидят, слушают самые сложные беседы), а на вопрос "а можно меня переключить в отдел техподдержки" поступил ответ "у нас нет возможности переключать куда-либо". Я спросил "а дайте номер тех-отдела, я сам позвоню" наступила тишина 10 секунд и ответ "у вас ещё есть вопросы?"...
Я сказал "идите вы на буй!" и улыбнулся...
Прикиньте, люди, схема-то как выглядит: вы по интернету билет купить можете, а сдать его обратно - нет. И самое интересное, что сдать его может только тот, кто купил. То есть Ира купила через интернет билет на поезд, заболела и не может поехать, её мама идёт с Ириным паспортом и билетом на вокзал, и там их обеих посылают в буй. Потому что "кто купил, тот только и может сдать". А Ира лежит в больнице...
21-й век, етить его мать, Рассея!!!
Я не поленился. 1138 рублей мне стало жалко. Я поехал на вокзал.
Ближайший ко мне, Савёловский. Оплатил проезд по "Тройке", приложив на Марке... Но в вокзал меня не пустили, активация выхода МЦД только через улицу. То есть я приложил на Марке "Тройку", вышел из электрички на вокзале, меня послали на валидацию окончания поездки через общий выход на площадь, а потом я снова зашёл на вокзал, но уже через главный вход.
Класс! Эпично! Фэнтастик!
И уже внутри мне охранялы сказали "так кассы дальнего до 20:00, вали на белку". Пришлось опять платить за проход из вокзала на платформы МЦД и валить на Белку...
Там тоже ждали новые темы, теперь выхода с 12-13-14 путей к зданию вокзала нет, надо по 12-й платформе дойти до конца, в хвост, на запад до упора, там отвалидироваться на выход, и отпороть обратно по ПДСной платформе 11-го пути. А вход на старом месте, у здания.
Где находились кассы дальнего следования я вообще не хочу говорить... Это была самая дальняя точка самого дальнего и самого длинного здания вокзала. Ещё два раза обшмонали рентгеном, при том, что территорию платформ и вокзала я не покидал.
Билет я сдал в кассе за 20 секунд. "Деньги придут на карту платителя" сказала дама в окошко. "И это всё?!" офигел я. "Да"...
То есть я покупал билет из дома по интернету через сайт РЖД, но чтоб сдать его, я потратил более трёх часов в сумме в дороге и обысках, а сам процесс сдачи билета занял 20 секунд?...
Какого блин болта?!?! Я сказал вслух, но другим словом...
Кончилось в итоге всё ещё хуже. Я, выходя на Белорусском вокзале на платформу в сторону Лобни (путь номер 12), посмотрел на табло. Три ближайших электрички в мою сторону прибывали и отправлялись с 12-го пути. Первая пришла на 13-й. Из динамиков баба говорила "такая-то прибывает на 12-й путь". Через минуту она же сказала, что следующая прибывает на 12-й путь. И опять подали на 13-й. Я подумал "а вот это уже интересно, два раза мимо, смотрим дальше?"... Следующую она опять объявила на 12-й путь, а подали снова на 13-й.
Я стоял в западном торце 12-й платформы, бежать на мост было далеко, глупо и бесполезно. Я спрыгнул с платформы 12-го пути и залез на платформу 13-го пути. Человек с билетом, добропорядочный гражданин, которого три раза налюбили бабы из говорилки и РЖД за весь день в целом.
И теперь замачиваю в ванной любимую путевую футболку, не знаю, смогу ли отстирать мазут... Очень трудно лезть на платформу не испачкавшись...
И ехали до Марка со скоростью 10 км\ч, почти 45 минут...
Я больше этой мудацэй никогда не воспользуюсь. Этому дерьму нет названия.
И про сайт РЖД тоже я сделал выводы. Лучше опять в кассах брать, там меняют хотя бы сразу же... Или туту.ру , вот с ними никогда не было проблем.
В качестве компенсации за это чтение дарю нам (вам) несколько фотографий, сделанных в пути...
В общем, ПИД это лютая РЖДересня, остерегайтесь и не повторяйте моих ошибок.
Всем удачи, за сим вечно ваш Касым.
(с) Касым, 2021
П.С. Да, если кому-то интересна судьба моих ярко жёлтых шорт и терракотовой футболки, что заляпались мазутом на 13-ом пути Белорусского вокзала, то спешу всех успокоить: с ними всё хорошо. Я как мужчина престарелый, опытный, разведённый, а значит когда-то женатый, запоминал за женой, как всё надо делать. Придя домой сразу замочил в холодной воде, потом оттёр ручной тёркой, а потом постирал в машинке на двойном полоскании 30 градусов... Всё отстиралось ))) Лена, если ты меня читаешь, всему в бытовой жизни меня научила ты! Я кланяюсь тебе в ноги и благодарен тебе до смертного одра за всё.