Найти тему

Славик. (Гаврюша. Часть 14)

Моему папе…
Моему папе…

Рук, ног, тела, глаз, мира вокруг не было.. Не было.. Совсем.. Темнота.. Но где-то из далека всплывали какие-то обрывки. Огромная река, не видно другого берега. Но то, что это река Славик понимал. Весна. Ледоход. Река бурлит, а он малец, лет шести, в пальто, шапке, ботинках, шароварах и чулках, которые все время сползают под шароварами. Раньше колготок не было, а в Сибири холодно и мамы надевали и мальчикам чулки. Страшно на реке, но она манит, притягивает и не отпускает своей силой. Внизу по течению строят огромную ГРЭС.. Бабушка зовет домой, а то придет отец, узнает, что он один ходил на реку и всыпет ремня.. Мать будет потом с ним ругаться, она как всегда с суток, усталая. Но акушерку, единственную на район сейчас, могут вызвать в любой момент. Ремня не хотелось. Но память прошиб пьяный отец. Я таким никогда не буду. Я не позволю обижать мать. Я не позволю никого обижать.. Я не.. Шум реки и дальше темнота..

Я не позволю никого обижать.. Бью первым.. Но искры из глаз.. И опять тишина. Темнота. И голос доктора: « Какое небо, какие истребители? С таким фингалом! Комиссовать!»

«О, Боже! Ольга Петровна!» - какого фига из всех институтов это грымза-математичка перешла из школы в мой! - «Слава! Я тебя отчислю!».

«Ну, что стажер! Прогрессивка! Беги за пузырём!». Голос матери из пустоты и удары сетки по лицу.. Но соображаловки нет. Утро. Головная боль. Я таким никогда не буду. Я вырвусь от сюда. У меня другое будущее. Я не останусь с этими алкоголиками.

«Можно представиться! Курсант второго курса военно-политического, Ростислав Преображенский!» Она улыбалась во все свои 32 идеальных зуба. «Эта наша звездочка, Анечка!» - голос директора подшефной школы. «Конфетку хотите?» - Анечка улыбаясь протягивает шоколадную конфету. Конфета пропадает во рту. Ничего не могу сказать. «Фу, какой! А вас не учили говорить спасибо»… И опять темнота.. Пустота..

Маленький комочек лежит на руках. Ночь. А у нее открыты глаза. Качаю. Она молча смотрит на меня. Я на нее. Не плачет. Просто не спит и смотрит. Я отдам за тебя жизнь.. А вокруг темнота, теплая ночь, пахнет свежей листвой, весной, жизнью.. Я отдам за тебя жизнь, дочь!

Скорость, пыль, ночное вождение, стрельба, я - комиссар! Прыжок через ров. И это не танк, это БМП. Удар. Полет. Голос доктора: «Вам крупно повезло».

Ночь. Темнота. Звонок. У меня в подчинение три тысячи человек. Три тысячи пацанов в оружием в руках. Сердце сжимается. Беру трубку. Машина у подъезда через пять минут. И не важно, что ты не спал. Важна только жизнь восемнадцатилетнего парня, которого бросила девушка и он выпил антифриз! Ты отвечаешь за жизни людей. Ты отвечаешь за безопасность страны. Тебе уже 29! Ты тут самый главный. Это другая страна и ты в ответе за безопасность своей Родины.. Сажусь в уазик, проваливаюсь в сон пока водитель гонит в штаб….

Темнота. Передо мной только ангел, молодой такой . «Извините, с прибытием!» Каким прибытием, мне 48! Я живой! «Вы закончили свой земной отпуск!» НЕТ. Я вернусь. «Извините не представился. Я- Гаврюша, ангел-стажер, вы внезапно умерли… Может назовите хоть одну причину из-за которой Совет вас может оставить на Земле?» У меня там семья: Аня, Женя, Марья, внучка, мои родители, теща.. О, я должен тещу перевести из Белоруссии в Россию! Я обещал! Я им нужен. Я очень хочу прожить жизнь до конца! И опять темнота.. «Папа, как ты меня напугал» - голос сына. Я тебя 10 минут откачиваю..

«Инспектор, извините, мне срочно надо оформить все по этой аварии, у меня через неделю операция на сердце». «Слава, ты всегда все придумываешь!» Но я не мог же сказать, что у меня геморрой. Ну не серьезно…

И опять темнота и тишина. Похоже я не атеист.. Ну то, что жизнь где-то еще есть, это уже точно! Я ж о чем-то думаю.. Хоть ничего и не чувствую. Ну где вы архангелы? Ведите уже на свой суд. Я -комиссар! Я готов!

«Ростислав Юрьевич, вы меня слышите? Попробуйте открыть глаза.. Мы сделали вам очень серьезную операцию на сердце, на 8 часов отключали вас, зато вы теперь практически универсальный солдат, жить будете долго и счастливо».

О, меня зовут по имени отчеству, значит я на Земле. Я живу….

3:33 Ночь. Тишина. Я открываю глаза.. Мне 71 год. Рядом спит младшая внучка Нора. Прижалась. Вспотела. Что-то бормочет во сне. Аня спит как всегда под телевизор. Какое счастье жить. Какое счастье, когда есть для кого жить. Спасибо всем. Я еще поживу! Я точно знаю за чем! Я им нужен.. Слышишь, Гаврюша?