Найти тему
Бронзовое кольцо

Кого из детей принести в жертву ради остальных

Повествование о дочери «врага народа». Глава20

Цвет земляники. Фото автора канала.
Цвет земляники. Фото автора канала.

Сююмбике спала плохо. Иногда она всю ночь проводила в полусне, не понимая то ли она слышит плач ветра, то ли собаки на улице за оврагом воют, то ли злые духи хотят проникнуть в их дом. Очень хотелось пить, но было боязно своим движением нарушить зыбкий покой. Сююмбике лежала без движения, обнимая сестренку, сама не зная, прикрывается ею от страхов, или защищает ее от бед.

В такие минуты в ее голову закрадывались мысли, которых она утром стыдилась и корила за них себя. Сююмбике думалось: «Может нужно было отдать малышей, они бы теперь не мерзли вместе со мной, не навсегда, на одну зиму. Я бы стала взрослее, мальчики подросли, легче бы нам стало. И тогда мы бы их забрали.»

После она говорила: «Не обманывай себя, Сююмбике, побойся Аллаха. Кто тебе их потом отдаст? Папа не скоро вернется. Если бы его оправдали, он бы уже был дома. Значит, ждать придется много лет. Дети забудут меня и братьев, а если вспомнят, то лишь с обидой.

Может написать папиным родным, чтобы на время взяли к себе старших мальчиков? Нет, только не это.» Сююмбике представляла себе, как увозят ее братишек, посадив как папу на телегу. Махмут не заплачет, махнет рукой прощаясь и даже не оглянется. Не узнаешь, что у него в голове, рад ли он, что уезжает из этой деревни или огорчен расставанием с родными.

Ризван сядет лицом к старшей сестре и будет смотреть на нее, пока телега не свернет в переулок, смаргивая слезы, прощаясь и прощая, не укорив за предательство свою самую любимую, самую родную сестру ни взглядом, ни словом.

«Как ты это вынесешь, как простишь себя? – спрашивала Сююмбике. А как ты их вырастишь, чем кормить будешь?»

Никакого решения принять она не могла. Которого из них принести в жертву ради остальных. В один из таких ночей снится девочке сон. Она одна, кругом изумрудный луг, ровный до самого горизонта. Солнца нет, но оно светит мягким золотистым светом. Нежно-голубое небо ближе к горизонту становится почти белым, серебристым, постепенно переходящим в розовую линию.

Ни ветерка, ни пения птиц, абсолютная тишина окружает Сююмбике. Приглядевшись повнимательнее, она понимает, что перед ней огромная картина. Оказалось, что это занавес. Он раздвинулся с тихим шорохом, и девочка оказалась совсем в другом мире. С синего неба светило жаркое летнее солнце, дул легкий ветерок. В вышине заливался невидимый жаворонок, жужжали пчелы.

Девочка стояла посреди зеленого луга с белыми вкраплениями ромашек и синими пятнами колокольчиков. Под ногами у Сююмбике оказалась круглая, цветущая белым цветом земляничная поляна Она видела все сразу: озеро с раскрытыми белоснежными чашками лилий, уток, плавающих по нему. Их перышки, переливались на солнце разноцветным перламутром. Видела маленьких серебряных рыбок с блестящей чешуей, резвящихся в темно-зеленых водорослях.

Заметила она и сосновый бор, стройные розоватые стволы сосен, по пышным веткам которых прыгали юркие белки. Видела родники, наполняющие ручьи прозрачной водой, сливающихся в одну реку. Рассматривала каждый камушек, травинку, песчинку отдельно, удивляясь неожиданно появившейся мысли о сути вещей, но додумать до конца не успела.

Внезапно, в шагах десяти, Сююмбике заметила знакомую фигуру. Это был отец, в той же рубахе и тюбетейке, надетой в день ареста. Он ласково улыбнулся дочери, повернул голову назад. Только тут девочка увидела маму, стоявшую как всегда, чуть позади отца.

- Папа, почему ты здесь, мы тебя ждем дома?

- Я пришел к вашей маме, еле-еле отыскал в толпе, думал, что уже не встречу. Но она меня ждала, и мне удалось найти мою любимую супругу.

- Отец, тут нет никого, лишь вы с мамой, да я.

- Доченька моя, тут много людей, ждущих своих родных, просто ты их не видишь, потому что они думают о своих близких, тебя они не знают. Ты почему одна пришла? Мы с мамой хотели увидеть вас всех, почему ты оставила детей без призора? Не делай так, хорошая моя. Нужно вам быть вместе. Теперь нам пора, а ты возвращайся к детям.

- Матушка! Ты почему молчишь, уйдешь ни слова не сказав, не обняв свою дочь?

Продолжение. Начало читайте здесь: Глава 1.

Продолжение читайте здесь: Глава 21